Руководители крупнейшей розничной сети по продаже цифровой техники озаботились проблемами корпоративного управления
Компания «Евросеть», крупнейший на российском рынке розничный продавец сотовых телефонов и цифровой техники, автор знаменитого рекламного лозунга о собственных ценах, объявила 21 сентября о старте проектов, предполагающих совершенствование работы ее ИТ-служб на базе продуктов НР и SAP. Цель модернизации парка серверов — внедрение платформы ERP-класса mySAP Business Suite и отраслевого решения SAP for Retail. Как отмечалось на пресс-конференции «Евросети», использование взаимодополняющих решений для автоматизации процесса розничных продаж обеспечит дальнейший рост фирмы и предоставление высококачественных услуг ее клиентам.
ЕВГЕНИЙ ЧИЧВАРКИН: «Сетевой формат бизнеса подразумевает работу под единой торговой маркой, унификацию ассортимента и правил организации торговли» |
Главный акционер и управляющий «Евросети» Евгений Чичваркин подчеркнул, что его компания вышла на второе место в Европе среди фирм, продающих сотовые телефоны и цифровую технику. Сегодня работают 760 ее салонов сотовой связи в 175 городах России и других стран СНГ, и ежедневно открываются три-четыре новых салона. Планируется, что к Новому году салоны «Евросети» будут уже в 300 городах. Оборот компании стремительно растет: в 2002 году он составлял 140 млн долл., в 2003 году — 321 млн долл., а за первые восемь месяцев текущего года превысил 470 млн долларов.
Сетевой формат бизнеса «Евросети» подразумевает работу под единой торговой маркой, унификацию ассортимента и правил организации торговли, единые принципы управления и консолидированную закупку товара. Стремительно развивающийся рынок мобильных терминалов становится высококонкурентным. На первый план выходят задачи, которые еще вчера казались второстепенными, — эффективность работы магазинов, мотивация персонала, работа с поставщиками, маркетинговые исследования и даже развитие собственной корпоративной культуры. Именно этими проблемами и озаботилось руководство «Евросети».
Решение стратегических задач требует внедрения полнофункциональных информационных систем. «Мы рады отметить, что компания НР выбрана в качестве поставщика решения для столь масштабного проекта в области розничной торговли на рынке мобильной связи и сопутствующих услуг, — подчеркнул Хилмар Лоренц, директор подразделения ИТ-решений для заказчиков (CSG) ?HP Россия?. — Это один из первых в Европе проектов такого уровня». Он отметил, что Россия является мировым лидером по темпам роста розничных продаж, обгоняя Индию и Китай, поэтому именно здесь начинается внедрение серьезных программных продуктов для retail-бизнеса.
«Пора цивилизованной борьбы за покупателя уже наступила, — заявил Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию ?Евросети?. — Внедрение SAP позволит ?рознице? лучше представить, с кем именно она работает». Располагая детальными сведениями о клиентах, зная истории их покупок, анализируя спрос, покупательские предпочтения и привычки, розничная фирма сможет правильно адаптировать свой ассортимент, корректировать цены, вводить дополнительные услуги. В конечном счете будет воплощаться в жизнь мечта руководства любого магазина — установление долговременных отношений с клиентами.
Реализация проекта была разделена на две части. На первом этапе (он уже воплощается в жизнь) внедряется и тестируется система автоматизации управления инцидентами, создается служба поддержки пользователей на базе НР OpenView Service Desk. На втором этапе планируется интегрировать в новую инфраструктуру средства мониторинга и управления информационными ресурсами, создать централизованную службу поддержки розничной сети и сотрудников компании. В качестве основы для автоматизации бизнес-деятельности «Евросеть» выбрала платформу SAP. Андрей Володин сообщил, что уже к началу следующего года «Евросеть» перейдет на новый формат управления бизнесом, в котором будет обеспечено полное логистическое управление товарным потоком, внедрен налоговый, бухгалтерский и управленческий учет, реализованы многие другие функции.