Компания Trend Micro, известный производитель антивирусного программного обеспечения, поставила перед собой «скромную» задачу — стать лидером российского корпоративного рынка информационной безопасности
Об этом сообщил на пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки Infosecurity 2004, директор всемирной службы просвещения этой японской корпорации Дэвид Пери.
Продукты Trend Micro пользуются на мировом рынке значительным спросом, и многие из них хорошо известны отечественным специалистам. Например, речь может идти о комплексных интегрированных решениях Trend Micro NeatSuite, Client Server Messaging Suite и Client Server Suite. Эти полнофункциональные продукты обеспечивают безопасность персональных компьютеров, клиентских систем, электронной корреспонденции, средств совместной работы, файловых серверов и систем хранения.
Немаловажно, что перечисленные разработки реализуют принцип защиты корпоративной среды от вирусов и вредоносных программ, подразумевающий применение клиент-серверной архитектуры и продуктов для фильтрации информации. Защищая трафик, проходящий через файл-серверы, почтовые серверы и шлюзы Internet, продукты Trend Micro предоставляют пользователям возможность предотвратить распространение вредоносного контента с помощью централизованного механизма управления. Централизация позволяет не только локализовывать вирусные эпидемии, но и отслеживать все события в сети. Также можно легко и без дополнительных затрат устанавливать и корректировать правила защиты от серверов от вредоносного кода.
Особые надежды руководство разработчика возлагает на новые продукты, вышедшие в свет пару месяцев назад. Имеются в виду решения Trend Micro OfficeScan Corporate Edition и Trend Micro PC-cillin Internet Security. Отличительной чертой последнего является его способность обеспечивать полномасштабную защиту не только от вирусов и спама, но и от хакерских атак и других Internet-угроз.
Известно, что при выборе ИТ-продукта заказчик (при прочих равных условиях) всегда отдаст предпочтение тому решению, производитель которого предоставляет лучшую сервисную и консультационную поддержку. В этом плане у Trend Micro имеется серьезное преимущество перед многими конкурентами: японская компания обеспечивает круглосуточную антивирусную поддержку. Команда, в состав которой входят более 300 инженеров, постоянно отслеживает проявления вредоносного контента в Сети, распространяет информацию о новых угрозах и оперативно разрабатывает эффективные стратегии борьбы с ними. Клиентам предлагаются наборы правил и шаблоны очистки зараженных машин, создаваемые специально для противостояния определенным вирусам, помогающие сводить к минимуму ущерб и бороться с гибридными вирусами.
В России у Trend Micro — лишь один официальный дистрибьютор, компания «Прикладная Логистика». Однако представители японского разработчика уверены, что сумма технических и организационных преимуществ позволит фирме достичь заявленной цели — занять первое место на российском рынке корпоративной ИБ. В Trend Micro убеждены, что не встретят серьезных препятствий своей завоевательной политике, ведь, согласно отчету IDC «Анализ и прогноз развития мирового рынка антивирусов на 2003—2007 годы», японская корпорация занимает первое место в мире по объему продаж антивирусов для Internet-шлюзов и почтовых серверов.
Распределение рынка систем ИБ для корпораций в регионе EMEAво II квартале 2004 года |
Справедливости ради отметим, что положение компании в регионе ЕМЕА не столь благоприятно: по данным исследовательской фирмы Canalys, на рынке корпоративной ИБ Trend Micro занимает лишь третье место с показателем 8% суммарного объема продаж (на втором месте — Symantec с 18%, на первом — Cisco с 25%). А в сегменте антивирусного ПО ситуация еще напряженнее: Trend Micro стоит опасаться давления со стороны как Symantec, так и стремительно набирающей обороты «Лаборатории Касперского». Несмотря на то, что борьба за влияние на рынке предстоит нешуточная, в японской компании не теряют оптимизма: производитель намерен за год удвоить свою долю на российском рынке антивирусных продуктов, которая, по его подсчетам, составляет 10—15%.