Численность сотрудников корпорации 3Com в России и других странах СНГ за ближайшие три месяца возрастет примерно в полтора раза (сейчас их — 15 человек). В той же пропорции увеличатся инвестиции в продвижение и техническую поддержку партнеров. Об этом рассказал глава представительства 3Com в СНГ Антон Харитонов на пресс-конференции, посвященной открытию петербургского офиса компании. «Мы давно собирались открыть представительство в Санкт-Петербурге, и наконец это свершилось. Причем на Северо-Западе у нас и прежде были хорошие позиции», — заявил он.

Действительно, из четырех дистрибьюторов 3Com два имеют петербургские корни. На этот регион приходится около 20% всех продаж компании в СНГ, а с открытием местного представительства их планируется довести до 25%. Штат петербургского «мини-офиса» состоит из двух человек — руководителя и технического специалиста.

Представительство возглавил Андрей Коско, который прежде был менеджером по продуктам компании «Ниеншанц» и занимался поставками решений 3Com. Перед ним стоит задача увеличения продаж за счет поиска новых и поддержки старых партнеров. В основном он будет координировать взаимодействие с системными интеграторами Северо-Западного региона. Местные партнеры, продающие коробочные решения, продолжат работать с московским представительством компании напрямую.

Предполагаемое увеличение штата петербургского представительства зависит от того, как будут выполняться поставленные задачи. После Санкт-Петербурга намечено открыть офисы 3 Com в Новосибирске, Екатеринбурге, а в перспективе, возможно, и в Казахстане.

Антон Харитонов напомнил, что Россия является для 3Com одним из приоритетных рынков. По объему продаж она уже сейчас сопоставима с Германией, Францией и Великобританией, причем этот показатель в нашей стране быстро увеличивается. Особенно обращает на себя внимание резко возросший интерес предприятий к оборудованию 3Com, предназначенному для обеспечения беспроводной связи.

Ужесточение требований к партнерам при их авторизации, по словам Харитонова, не привело к снижению темпов продаж на российском рынке. Некоторые фирмы остались недовольны такими изменениями и перестали сотрудничать с 3Com, но все же следование принципу «лучше меньше, да лучше» дало положительные результаты. Раньше вендор не мог оказывать должную поддержку всем многочисленным партнерам, поэтому некоторые реселлеры перестали активно заниматься продвижением продукции 3Com. Теперь условия ведения бизнеса оставшихся партнеров улучшились — даже если их статус понизился.