Служба новостей IDG, Токио
Корпорация Nippon Telegraph and Telephone (NTT) разработала прототип элементов питания для мобильных телефонов и прочей портативной техники, продажи которых начнутся через три года.
В полимерно-электролитных элементах питания (PEFC) используется химический процесс соединения атомов водорода с кислородом. Новые элементы будут иметь большую мощность, чем метаноловые аккумуляторы (DMFC), разрабатываемые многими производителями. В PEFC плотность энергии достигает 200 мВт на квадратный сантиметр. Это позволяет разговаривать по мобильному телефону третьего поколения в течение 9 ч. А выпущенный в прошлом году компанией NEC элемент DMFC обеспечивает плотность энергии 70 мВт на квадратный сантиметр. В NTT считают, что для соответствия размерам ионно-литиевых батарей, применяемых в мобильных телефонах, элемент питания должен иметь плотность энергии не менее 160 мВт на единицу площади поверхности, а технология DMFC не дает возможности этого добиться.
По утверждению Ацуя Акияма, исследователя из NTT, благодаря высокой плотности энергии PEFC заменят ионно-литиевые аккумуляторы в индустрии мобильных терминалов. Во время испытаний прототип PEFC генерировал столько энергии, что ее оказалось достаточно для обеспечения видеосвязи и голосового вызова.
Сейчас водородный элемент NTT имеет размеры 13х42х80 мм и весит 104 г. Пройдут еще два года, прежде чем компания сумеет «ужать» его до размеров, подходящих для сотового телефона. Кроме больших габаритов PEFC имеет и еще один недостаток: если метаноловые элементы работают на несжатом сжиженном топливе, то PEFC-батареи требуют сжатого водорода. А поскольку он сжимается до 2-3 атмосфер, необходим компактный, безопасный и при этом стандартный контейнер для хранения этого газа.
Корпорация NTT сконструировала блок хранения водорода, немногим больший, чем автомобильный аккумулятор, и способный хранить 50 л водорода. В домашних условиях такой блок может использоваться как «заправочная станция» для разных элементов питания, но для переноски он слишком велик. Чтобы построить инфраструктуру снабжения заказчиков контейнерами и разработать законодательные нормы, разрешающие транспортировку канистр с водородом, понадобится около трех лет.