Продукция TRENDnet занимает в России почетное третье место в сегменте оборудования для WLAN
TRENDware, известный в России американский производитель проводного и беспроводного оборудования для локальных сетей под маркой TRENDnet, принял участие в «Связь-Экспокомм?2005». Компания была представлена на стенде Evernet — эксклюзивного российского дистрибьютора этой продукции. В ходе выставки представители TRENDware сделали несколько важных заявлений, рассказав о планах развития продуктовой линейки фирмы и активизации ее присутствия в нашей стране.
В портфеле предложений TRENDnet содержатся три группы продуктов: беспроводные решения для дома, малых и средних офисов, разные модели KVM-переключателей и Ethernet-коммутаторы с высокой плотностью портов. На долю продуктов из первой группы приходятся примерно 40% мирового оборота вендора, на KVM-решения — 10%, а поставки оборудования для проводных локальных сетей (коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые адаптеры) дают примерно 50%.
В нашей стране, по словам заместителя генерального директора Evernet Тхакурта Шантану, доходы распределяются по товарным группам несколько иначе: 35% — беспроводное оборудование, 25% — KVM-переключатели, около 40% — продукты для Ethernet-коммутации. Причем на отечественном рынке наиболее быстро растут сегменты продукции TRENDnet, связанные с поставками решений для построения WLAN и гигабитных коммутаторов, которые выделяются на фоне конкурирующих изделий довольно привлекательной ценой за порт. «По объему инсталлированной базы беспроводного оборудования TRENDnet занимает в России третье место», — утверждает Тхакурта Шантану.
Менеджер по продажам международного департамента TRENDware Стефан Тром сообщил, что в мировом масштабе его компания уже занимает второе место по выпуску KVM-систем, поэтому в среднесрочной перспективе основное внимание будет уделяться созданию и совершенствованию беспроводных линеек. Этот сегмент сетевого рынка растет динамичнее, чем сектор проводных решений для LAN, к тому же конкуренция на нем пока слабее. В течение лета TRENDware намерена радикально обновить соответствующий продуктовый портфель.
В июне клиентам станут доступны адаптеры, точки доступа и контроллеры, поддерживающие спецификации 802.11 Super G и работающие в диапазоне частот 2,4 ГГц на скорости до 108 Мбит/с. В июле будут выпущены точки доступа и клиентские карты, работающие как по стандарту 802.11a, так и по протоколу Super G. С августа в арсенале компании появятся устройства pre-802.11n, соответствующие последним рекомендациям IEEE 802.11 TGn. Эта группа постоянно вносит новые предложения по применению технологий, расширяющих пропускную способность WLAN, а осенью прошлого года предостерегла производителей от использования названия будущего стандарта в маркетинговых целях.
Корпоративным пользователям TRENDware уже сейчас предлагает три набора решений с интегрированными в точки доступа (AP) функциями биллинга и защиты соединений. Таким образом, в отличие от бытующего сегодня на рынке WLAN подхода, TRENDware старается наделять свои AP дополнительными интеллектуальными возможностями.
Амбициозные планы развития беспроводных технологий в TRENDware связывают с приобретением крупного тайваньского производителя решений WLAN, состоявшимся в начале года. Хотя все оборудование под маркой TRENDnet выпускается в Китае и на Тайване, проектируют эти изделия и создают ПО инженеры в США. Поэтому, по заверениям Стефана Трома, клиенты вправе рассчитывать на высокое качество и богатую функциональность продуктов при их относительно низкой цене.
Что же касается технологий локальной коммутации, революционных изменений пока не предвидится. Вендор и его российский дистрибьютор делают ставку на повышение плотности портов гигабитных коммутаторов. В частности, они возлагают большие надежды на новую модель коммутатора, имеющую 48 портов 10/100/1000 Мбит/c и четыре интерфейсных переходника GBIC производительностью 1 Гбит/c. Поддержка протоколов 10 Гбит/c будет обеспечена в изделиях TRENDnet не ранее чем через год.
Бизнес-задачи производителя и его дистрибьютора на российском рынке полностью совпадают. Оба хотят увеличивать продажи наиболее перспективных линеек, сохраняя существующий баланс продуктового портфеля. Оба стремятся к увеличению доли продуктов TRENDnet в России. По словам Стефана Трома, в последнее время возникли все предпосылки к тому, чтобы открыть в Москве полноценное представительство TRENDnet, которое будет заниматься поддержкой заказчиков и организацией маркетинговых мероприятий. Поставки оборудования в канал останутся в компетенции Evernet.
К слову, всю продукцию TRENDnet компания Evernet (а она входит в пятерку ведущих дистрибьюторов TRENDware в мире) продает только через партнеров второго уровня. Их насчитывается почти два десятка, причем дальнейшее увеличение их числа не планируется. Зато, по словам Шантану, перед его фирмой стоит задача расширения сети официальных сервисных центров. Руководство Evernet собирается открыть их во всех городах-миллионниках путем авторизации региональных ИТ-фирм, поставляющих сетевое оборудование.