«Директор информационной службы»
Одной из своих задач «АМТ Групп» считает участие в проектах Tripple Play
Обнародованные на выставке «Связь-Экспокомм 2005» итоги деятельности «АМТ Групп» в 2004 году заставляют насторожиться. По сравнению с предыдущим годом доход фирмы вырос более чем в два раза и превысил 100 млн долл., а штат сотрудников увеличился на 80%. Такие темпы развития могут стать непростым испытанием для менеджмента, ведь по законам корпоративного управления рост бизнеса свыше 30% в год считается критическим. В связи с этим в компании была проведена реструктуризация, которая, по словам генерального директора «АМТ Групп» Ивана Евдокимова, преследовала цель более четкой фокусировки деятельности разных подразделений и улучшения их взаимодействия.
В минувшем году в компании были сформированы пять подразделений — информационной безопасности, серверных решений и систем хранения, корпоративных видеоприложений, цифрового интерактивного телевидения и беспроводных технологий. По сравнению с 2003 годом, в портфеле заказов «АМТ Групп» существенно выросла доля промышленных предприятий. По мнению Евдокимова, это связано не только с растущей потребностью в развитии сетевой инфраструктуры, но и с тем, что последняя должна обслуживать современные бизнес-приложения. В частности, очевидна высокая потребность в управлении производством. Для этого внедряются ERP-системы, которым, в свою очередь, необходимы сетевые ресурсы для передачи данных, голоса, и видео, контроля над доступом и организации видеонаблюдений.
Среди наиболее ярких проектов АМТ 2004 года Евдокимов отметил создание корпоративной сети «Уфимского моторостроительного производственного объединения», которая поддерживает доступ к информационным ресурсам предприятия 5 тыс. его сотрудников. Началось строительство мультисервисной сети ПО «Уральский оптико-механический завод», которая объединит все филиалы предприятия и обеспечит обслуживание более 3 тыс. рабочих мест, оснащенных IP-телефонами. Кроме того, «АМТ Групп» завершила проекты по созданию систем с использованием протоколов IP/SIGTRAN и программных коммутаторов Softswitch. А сейчас реализуется пилотный этап организации мультисервисной сети, предназначенной для доставки цифрового видео, голоса и данных на основе технологии Tripple Play.
Иван Евдокимов: «Основная проблема повышения популярности сетевых телевизионных сервисов кроется в высокой стоимости абонентского оборудования» |
На отчетной пресс-конференции «АМТ-Групп» о внедрении Tripple Play в России говорилось чаще, чем обо всем остальном. Утверждалось, что за рубежом традиционные «телевещатели» давно испытывают серьезную конкуренцию со стороны операторов кабельных сетей. Дело в том, что кабельная сеть помимо ТВ-услуг может обеспечивать еще и сервисы передачи данных. Соответственно, клиенты, которые хотят получать все услуги единым пакетом, мигрируют к кабельным провайдерам.
Потенциальных заказчиков решений Tripple Play в России Евдокимов делит на две основные категории. Это операторы связи, у которых имеется развитая сетевая инфраструктура, и организации, стремящиеся построить собственную систему телевизионного вещания. Но широкому распространению технологии Tripple Play препятствует низкое качество инфраструктуры «последней мили». Кроме того, культура потребления платного телеконтента в нашей стране еще не достигла того уровня, который позволяет строить на такой основе серьезный бизнес. По мнению ведущих игроков телеком-рынка, подобная ситуация сохранится еще минимум три-четыре года.
По мнению Ивана Евдокимова, основная проблема популяризации сетевых телевизионных сервисов заключается в высокой стоимости абонентского оборудования. «Мы уже сталкивались с этой проблемой в рамках проектов развития сети МГТС, — сообщил Евдокимов. — Оборудование должно быть надежным, простым в эксплуатации и массово доступным. Если же плата за его установку будет высокой, оно вряд ли окажется востребованным. Мне кажется, абонентское оборудование должно стоить не дороже обычного телевизора».