В ходе модернизации сети ОАО «Сибирьтелеком» израильский производитель телекоммуникационного оборудования RAD Data Communications поставил на российский рынок «полумиллионное» устройство — мультисервисный концентратор доступа семейства FCD. По случаю этого юбилея нашу страну посетил президент и генеральный директор RAD Data Communications Эфраимм Вахтель.
Эфраимм Вахтель удовлетворен деятельностью российского представительства RAD |
Он сообщил, что 2004 финансовый год оказался для RAD Data Communications довольно успешным: выручка предприятия несколько увеличилась и составила 135 млн долл. (132 млн долл. в 2003 году). Хотя оборот фирмы пока не достиг предкризисного уровня (в 2001 году он равнялся 157 млн долл.), положительная динамика — налицо. Примерно половина (45%) мировых доходов, полученных производителем в 2004 году, приходится на европейские рынки, в том числе Россию. Продажи в странах Азии и Дальнего Востока дали 21% совокупного дохода RAD, на Северную Америку пришлись 19% денежных поступлений, на Латинскую Америку — 8%, на Океанию и Африку — еще по 2%. Россия, по словам Вахтеля, формирует примерно 6% оборота, занимая второе место по объему продаж RAD в Европе (после Франции) и третье место (наравне с Индией) — в мировом масштабе. А наибольшую долю доходов дают поставки в США.
По словам Вахтеля, тактика продвижения продукции RAD в России соотносится с глобальной страте?гией развития компании, но местная специфика все же учитывается. Во всем мире RAD исповедует эволюционный подход к модернизации сетевой инфраструктуры заказчиков. Он предполагает максимальную сохранность средств, вложенных в уже установленное оборудование и каналы передачи данных, при модернизации сетей и внедрении новых услуг. Дополнительным преимуществом RAD перед именитыми конкурентами Вахтель считает форму собственности. «Поскольку наша компания является частной, она не подвержена прессингу со стороны инвесторов и рыночных аналитиков, — подчеркнул глава RAD. — Это позволяет ей самостоятельно принимать гибкие решения для максимального удовлетворения ожиданий клиентов».
Продуктовый портфель RAD насчитывает более 250 продуктов для организации сетевого доступа. Наиболее перспективными направлениями в сфере телекоммуникаций президент RAD считает разработку и выпуск средств доступа на базе технологии Ethernet, оборудования для соединения инфраструктурных элементов в сотовых сетях, решений для организации мультисервисных широкополосных служб (на базе xDSL, оптических и беспроводных каналов), а также систем оптимизации голосовых служб в корпоративных и операторских сетях.
Григорий Баранов, глава представительства RAD Data Communications в России и СНГ, выделил несколько приоритетов в продуктовой политике компании на местном рынке. В их числе — продвижение систем класса Ethernet Access и оборудования с поддержкой протокола MPLS. Наиболее перспективным направлением работы московского офиса RAD может стать поставка средств компрессии голосового трафика для соединения центров коммутации в сетях мобильной связи. «Россия характеризуется большими расстояниями, а наши решения для сжатия голосового трафика помогут сотовым операторам значительно сократить эксплуатационные издержки», — отметил Баранов.
Сейчас RAD прорабатывает возможность открытия совместного предприятия в целях выпуска своей продукции на территории нашей страны. Переговоры об этом уже ведутся с представителями нескольких заводов. Кроме того, в RAD рассматривается возможность открытия собственного центра обучения и складского комплекса в Москве.