Санкт-петербург

Конвергенция технологий привела к объединению двух петербургских Центров разработки Siemens Communications

Телекоммуникационное подразделение Siemens открыло на базе двух действовавших в Санкт-Петербурге Центров разработки ПО новый объединенный Центр. В проект уже вложено около 1,5 млн евро. Эти деньги пошли преимущественно на переоборудование помещений и приобретение нового тестового оборудования, а часть инвестиций направлена на подбор новых сотрудников.

Первый Центр разработки ПО Siemens, открывшийся в 1997 году, был нацелен на создание программных решений в сегменте фиксированной связи. Затем, в 2001 году, появился второй Центр, который разрабатывал решения для подсистем коммутации мобильной связи. В прошлом году руководство компании, учитывая тенденции конвергенции технологий, решило объединить две группы разработчиков «под одной крышей». В Siemens надеются, что единая структура обеспечит эффект синергии, а также позволит более гибко и оперативно реагировать на пожелания клиентов.

Основную часть заказов петербургский Центр разработки ПО получает непосредственно от головного офиса Siemens AG, потребности которого в программных решениях значительно возросли. Остальные заказы поступают от региональных представительств Siemens, расположенных в России, Беларуси, Украине и других странах СНГ.

Основными задачами новой структуры являются создание, тестирование и стандартизация программных продуктов и приложений, адаптация существующих разработок Siemens с учетом специфики регионального рынка, сертификационная поддержка и сервисное обслуживание решений, установленных у заказчиков из стран СНГ. В частности, подразделение обеспечивает адаптацию базового ПО коммутационных систем EWSD к требованиям клиентов, реализует дополнительные сервисы и пользовательские интерфейсы. Операторам мобильной связи предлагается разработка ПО для центров коммутации GSM. В перспективе планируется расширение области деятельности Центра за счет выпуска программного обеспечения для инфраструктуры сетей 3G/W-CDMA. Наконец, Центр дорабатывает ПО интеллектуальной сети (IN) под нужды заказчиков, создает СУБД для платформы Prepaid и оказывает консультационные услуги, связанные с эффективным использованием возможностей IN.

Всего у Siemens Communications имеется 11 подобных Центров в разных странах.