Network World, США
Компания Avaya возникла как «наследник» AT&T/Lucent. Но буквально с момента своего возникновения вендор попытался заявить о себе как о производителе корпоративных приложений с фокусом на голосовой связи. Недавние продуктовые анонсы Avaya означают миграцию от унаследованной архитектуры УАТС к серверным приложениям на базе Linux с интегрированными средствами VoIP. Исполнительный директор Avaya Дональд Петерсон побеседовал об эволюционном пути компании и текущих тенденциях на рынке корпоративного VoIP со старшим редактором Network World Филом Хочмутом.
Как нынешние тенденции в ИТ-сфере влияют на ход разработок в области корпоративной телефонии и на политику производителей таких систем?
Компании либо меняют свой бизнес, либо борются с неизбежной эволюцией, и эта история происходит не впервые. С одной стороны, существует инсталлированная база TDM-оборудования, которую надо обслуживать и которая все еще приносит значительные доходы. С другой стороны, все разработчики понимают, что долгосрочные перспективы находятся в ином мире. Выпустив сервер приложений для корпоративной телефонии, мы пытаемся расширить поле деятельности наших партнеров — независимых разработчиков, которые в недавнем прошлом писали программные решения для платформ УАТС.
Как только Avaya углубилась в ПО и приложения, корпорация Microsoft стала больше интересоваться голосовыми технологиями. Это беспокоит вас?
Мы внимательно следим за развитием событий. Live Communication Server (LCS) от Microsoft осуществляет функции контроля над вызовами и в этом смысле является для нас прямым продуктовым конкурентом. Но контроль над вызовами давно перестал быть единственным предназначением УАТС. Наши продукты реализуют порядка 800 функций, внедренных в разное время по запросам различных клиентов. Поэтому Microsoft пока остается в позиции догоняющего. Я не думаю, что крупные фирмы будут закупать LCS в ближайшее время.
Скоро ли произойдет интеграция технологии передачи голоса по сетям Wi-Fi и сотовой телефонии?
Сотовая сеть в своей основе использует технологию TDM, и в этом — основная трудность интеграции. Мы работаем над разными способами стыковки таких сетей. Например, недавно было объявлено о партнерстве с компаниями Proxim и Motorola в рамках проекта, предусматривающего подключение двухрежимных телефонов к точке доступа Wi-Fi. А наш анонс совместного проекта с Nokia касается реализации иного сценария: пользовательский телефон остается в сотовой сети, но рассматривается как расширение корпоративной УАТС.
При такой концентрации Avaya на разработке ПО для IP-телефонии каково состояние поддержки ваших продуктов TDM?
Мы хотели бы добавлять свойства продуктам в мире «чистого IP», но признаем, что большинство наших клиентов еще не скоро целиком перейдут в эту среду. Если мы создаем новое IP-решение, то всегда думаем о том, как обеспечить его преемственность для нынешнего пользователя TDM-систем. Тогда нашим клиентам не придется предпринимать дорогостоящих замен оборудования.
У экспертов велик интерес к проекту корпорации Merrill Lynch, размещающей «смесь» решений IP и TDM от Avaya в своих крупных офисах и устанавливающей оборудование VoIP от Cisco в филиалах. Применяют ли мультивендорный подход к построению корпоративных сетей телефонии другие крупные клиенты, и насколько он оправдан?
Когда приложения действуют в территориально-распределенной среде, единообразие платформ становится весомым аргументом. Если же важнейшим критерием при выборе решения является его оптимизация по цене, то оправдан переход к мультивендорной среде. В данном примере мы видим, что заказчик создает две разные среды коммуникаций — для центральных офисов и филиалов с несколькими сотрудниками.
Подход конкурентов к построению голосовых систем не столь последователен, как наш. В частности, корпорация Cisco находится на одном конце спектра предложений, а мы — на другом. Мы пытаемся быть открытыми, чтобы разные продукты могли работать вместе. Безусловно, время покажет, чья стратегия лучше.