Год назад компания Trend Micro приняла новую маркетинговую стратегию, в результате чего ее доходы в России выросли на 150%
Ойген Пауль: «Новая рыночная стратегия Trend Micro уже доказала свою эффективность» |
Руководство Trend Micro, известного японского поставщика антивирусных решений, полагает, что его прежняя стратегия была довольно расплывчатой. «Мы не дифференцировали подходы, предлагая свои продукты самым разным потребителям — от домашних пользователей до крупных корпораций», — рассказывает Ойген Пауль, директор по продажам Trend Micro в России и странах Восточной Европы. Чтобы сфокусировать маркетинговую активность и предложить каждой целевой аудитории востребованные эффективные решения, компания сформировала три дивизиона. Первый нацелен на реализацию сложных разработок для защиты данных в крупных организациях, второй ориентируется на клиентов из сектора SMB, а третий — на домашних пользователей.
В русле новой стратегии были осуществлены несколько важных приобретений и заключены стратегические альянсы. Так, в июле 2004 года Cisco Systems и Trend Micro объявили о начале сотрудничества в области комплексной защиты корпоративных сетей от сетевых червей и вирусов. В рамках проекта Cisco Systems интегрировала технологии Trend Micro в свою систему обнаружения вторжений Intrusion Detection System (IDS), которая используется маршрутизаторами и собственными устройствами сетевой защиты.
Еще один альянс заключен между Trend Micro и компанией Dell. Согласно договоренностям, Dell начала предлагать заказчикам настольные и портативные компьютеры с предварительно уставленным пакетом Trend Micro PC-cillin Internet Security — персональной системой защиты от вирусов, шпионского ПО, спама и других угроз, связанных с использованием Internet. Пока контракт с Dell распространяется лишь на США и Японию, но в будущем партнеры перенесут эту практику в Европу и Россию. Кроме того, антивирусные технологии Trend Micro были выбраны для защиты 190 млн почтовых ящиков системы HotMail, разработанной Microsoft и теперь доступной по всему миру.
В прошлом году Trend Micro приобрела небольшие начинающие фирмы Kelkea и InterMute, специализирующихся на защите компьютерных сетей от нежелательной корреспонденции и шпионских программ. Благодаря этому на рынок были выведены весьма актуальные решения в области ИБ — пакет сетевых услуг борьбы со спамом TrendMicro Network Reputation Services, решение TrendMicro Anti-Spyware и его версия для малых и средних предприятий. Все они уже доступны российским заказчикам.
Добавим, что в сентябре Trend Micro объявила о выпуске Housecall Server Edition v6.1 — следующего релиза ПО для обнаружения сетевых угроз. Продукт предназначен для провайдеров услуг и предприятий, занятых в сфере электронной коммерции. Housecall Server Edition v6.1 особенно актуален в условиях быстрого роста объемов онлайновых операций, связанных с банковскими расчетами, электронными транзакциями и другими услугами, которые подразумевают конфиденциальность действий пользователя. Пакет содержит средства обнаружения и удаления шпионского и рекламного ПО, а встроенная функция Security Scan позволяет идентифицировать отсутствие необходимых программных «заплат» и другие уязвимости компьютерной сети. Отечественным пользователям этот продукт станет доступен в ноябре.
Ойген Пауль удовлетворен темпами роста бизнеса Trend Micro в нашей стране и деятельностью своего сертифицированного дистрибьютора — фирмы «Прикладная логистика». Через нее осуществляются все поставки и техническое сопровождение программных антивирусных средств японского вендора на территории России и других стран СНГ. «К концу 2004 года доля Trend Micro на отечественном рынке антивирусного ПО составила 14%», — заявил Михаил Прибочий, заместитель директора по развитию бизнеса НИЦ «Прикладная логистика». Его оценка основана на собственных расчетах и данных, полученных из открытых источников.
Прибочий убежден, что кратчайший путь Trend Micro к успеху на нашем рынке пролегает через сектор Enterprise. Внутренняя статистика компании подтверждает это мнение: в 2004 году свыше 90% поставок Trend Micro в России (в денежном выражении) пришлись на корпоративные продукты, причем более 85% продаж в данном секторе обеспечили контракты с поставкой лицензий не менее чем на 200 рабочих мест. А флагманским продуктом фирмы является корпоративный пакет NeaTSuite Enterprise Edition, продажи которого принесли ей половину выручки в России.
Однако почти 90% продукции Trend Micro реализуются в Центральном и Северо-Западном регионах страны, поэтому в ближайшее время компания планирует расширить географию продаж. Кроме того, решения Trend Micro станут более активно предлагаться государственному сектору, малым и средним предприятиям.