Компания NEC открыла в Москве представительство, отвечающее за продажи ее телекоммуникационных продуктов
Японская мудрость гласит: «Настоящий воин не пытается изменить мир, а изменяет себя». Кроме того, исход битвы не всегда зависит от силы и отваги воина — иногда гораздо важнее обратить в свою пользу складывающиеся обстоятельства. Поистине самурайское спокойствие демонстрирует на российском телекоммуникационном рынке компания NEC, которая, несмотря на многолетнюю историю взаимоотношений с местными заказчиками, не спешит заявлять о своих претензиях на лидерство. Однако японский производитель медленно, но верно завоевывает на этом рынке ключевые позиции.
![]() |
Михаил Заскалет не сомневается, что NEC займет лидирующие позиции на рынке платформ для оказания дополнительных услуг |
Корпорация работает в нашей стране свыше 30 лет. На базе ее оборудования построены коммутационные сети общего пользования, более 30 тыс. км оптических систем передачи, свыше 9 тыс. км микроволновых систем (включая Транссибирскую линию связи), спутниковые и корпоративные коммуникационные системы. В секторе микроволновой связи NEC стала поставщиком более 12 тыс. ретрансляторов, задействованных преимущественно в мобильной инфраструктуре отечественных операторов связи.
В 2000 году единая структура компании разделилась на три независимых подразделения — NEC Networks, NEC Solutions и NEC Electron Devices. Последнее в конце 2002 открыло собственное представительство в России и поначалу занималось продвижением лишь высокотехнологичных мониторов. Затем этот офис начал отвечать и за поставки продуктов NEC Networks и NEC Solutions. Кроме того, телекоммуникационные интересы корпорации в нашей стране представляли радиотехнический центр NEC, продвигавший радиорелейное оборудование и решения для предоставления дополнительных услуг (VAS), и совместное предприятие в Санкт-Петербурге ЗАО «НЕК Нева» (45% его акций принадлежат NEC, 35% — «Телекоминвесту», 10% — Sumitomo Corporation, 10% — Mitsui & Co).
Несколько месяцев назад компания начала активную экспансию на российский рынок мобильной связи, не испугавшись жесткой конкуренции с «раскрученными» брэндами. Первый звонок прозвучал еще в октябре 2004 года, когда Хироми Орикаса, генеральный менеджер подразделения мобильных терминалов, официально заявил о желании корпорации предложить отечественным операторам платформу для предоставления сервисов i-mode. Контракт на поставки соответствующего оборудования был заключен с МТС в феврале нынешнего года, а уже в сентябре этот сотовый оператор приступил к массовому оказанию услуг i-mode.
Весной японцы повели наступление и на сегмент мобильных терминалов, предложив несколько перспективных моделей. На выставке «ИнфоКом» корпорация представила очередные новинки, в числе которых — самый тонкий в мире раскладной мобильный телефон с мегапиксельной камерой N949, WAP-терминалы, а также устройства, поддерживающие технологию i-mode (модели N411i и N343i). В перспективе руководство NEC рассчитывает завоевать около 4-5% местного рынка мобильных терминалов.
Ключевую роль в воплощении этих планов должно сыграть появившееся в июле нынешнего года дочернее предприятие по продажам инфокоммуникационного оборудования ЗАО «НЭК Инфокоммуникации» (ЗАО «NEC»), созданное путем объединения московского представительства NEC Electron Devices и радиотехнического центра. В соответствии с приоритетами деятельности NEC во внутренней структуре ЗАО «NEC» выделены три департамента: широкополосных решений (широкополосный доступ, оптика, мультиплексоры, SDH), мобильных решений (радиорелейное оборудование, дополнительные сервисы для операторов сотовой и фиксированной связи) и мобильных терминалов. ЗАО «NEC» будет отвечать за развитие бизнеса и маркетинга в нашей стране, оказывать широкий спектр консалтинговых и технических услуг. Генеральным директором фирмы стал Михаил Заскалет, обладающий внушительным опытом работы на российском рынке телекоммуникаций. Ранее этот топ-менеджер представлял интересы Samsung и Ericsson, около семи лет отвечал за продажи Alcatel в секторе мобильной связи по России, Беларуси и Кавказу.
Руководство NEC не сомневается, что с помощью «НЭК Инфокоммуникаций» корпорации удастся занять лидирующие позиции не только в сфере мобильных телефонов, но и в сегментах платформ для оказания дополнительных услуг и инфраструктуры сетей 3G. Подчеркивается, что образование единого российского представительства стало логичным своевременным шагом в рамках общей стратегии, нацеленной на развитие бизнеса в России и СНГ, а в дальнейшем — и в странах Восточной Европы.