Network World, США
За последние пять лет рыночная доля компании F5 колебалась в зависимости от подъема или снижения показателей других производителей, от кризисных явлений 2002-2003 годов и недавнего ренессанса рынка сетевых приложений
Сейчас вендор ощущает давление нового конкурента, фирмы Juniper, и обеспокоен повышенным вниманием Cisco Systems к технологиям прикладной коммутации. Старший редактор Network World Фил Хочмут встретился с исполнительным директором F5 Джоном Мак-Адамом, чтобы побеседовать о месте F5 на динамично изменяющемся рынке коммутации 4-7 уровней.
Какие события на рынке средств ускорения приложений Вы предвидите?
В 2004 финансовом году наши продажи систем ускорения приложений выросли на 48%, и этот результат привлек внимание крупных конкурентов. Компания Juniper предприняла определенные действия для приобретения Redline и Peribit, а Сisco подняла маркетинговую шумиху при запуске программы создания сетей, ориентированных на приложения (AON). Все эти события делают наш сегмент рынка более конкурентным, но и более емким для инвестиций, что открывает для нас новые возможности.
В каких областях отмечается рост на рынке коммутаторов 4-7 уровней?
В секторах корпоративных сетей и провайдеров услуг. Финансы и здравоохранение тоже являются перспективными вертикальными рынками, да и всякая компания, использующая Internet-приложения, представляет для нас интерес. Доля телекоммуникационных операторов в нашем бизнесе увеличилась с 10 до 18-20%, в основном — из-за фантастических темпов развития мобильной связи. Мы занимаемся любыми сервисами, трафик которых проходит по каналам Internet, поэтому наши решения связывают мир IP-сетей с миром мобильных коммуникаций. К нашим стратегическим партнерам относятся китайская фирма Huawei, корпорации Ericsson и Siemens Mobile. Они внедрили наши технологии в свои продукты.
Традиционные сетевые вендоры типа Cisco и Juniper считают, что функции ускорения и балансировки нагрузки должны стать неотъемлемыми возможностями их маршрутизаторов и коммутаторов. Обеспокоены ли Вы этими заявлениями?
Конечно, коммутаторы и маршрутизаторы можно снабдить механизмами ускорения приложений 4-7 уровней, но набор присущих им функций окажется весьма ограниченным. Шифрование данных и преобразование сетевых адресов замедляют работу коммутатора, тогда как его основное предназначение — пропускать пакеты данных. Мы убеждены, что выполнять задачи 4-7 уровней нужно рядом с сервером приложений, то есть в дата-центре.
В последнее время технологии ускорения на базе XML привлекли к себе серьезное внимание. Как соотносятся эти технологии с разработками F5?
Ускорение приложений за счет применения расширяемого языка разметки XML — это «подмножество» того, чем занимаются наши разработчики. Мы начали вводить некоторые функции синтаксического разбора XML-сообщений, но такие данные пока составляют малую часть трафика, пересылаемого по Internet. Безусловно, их объем будет расти, так как все больше приложений начинают взаимодействовать друг с другом на языке XML. Ускорение XML-приложений относится к сфере технологий управления трафиком. Но мы должны обеспечить защиту и оптимизацию всякого трафика, будь то XML или HTTP, а потому концентрироваться лишь на XML-приложениях было бы ошибкой.
На что еще способны устройства F5, предназначенные для оптимизации XML-сервисов?
Важно, насколько правильно выполняется синтаксический разбор XML-данных и обеспечивается безопасность при их передаче по сети. Мы стремимся встраивать в решения больше интеллектуальных алгоритмов, чтобы четче классифицировать данные в виде XML-сообщений. Успех технологии зависит именно от четкости такой классификации и построения правил обработки этих сообщений. Например, для поддержки шифрованного протокола доступа к приложениям SSL мы предусмотрели специализированные микросхемы SSL ASIC. Программное обеспечение, интегрированное с SSL ASIC, разбирает защищенные данные, а затем «на лету» перешифровывает трафик. Со временем мы хотим выпустить аналогичное решение для трафика XML.
Что стоит за тенденцией перемещения сервисных функций (например, защиты протокольных стеков или сжатия трафика) с серверов на сетевые устройства? Как далеко это зайдет?
Три года назад весь SSL-трафик в IP-сетях генерировался серверами. Сейчас же шифрование по этому протоколу, как правило, осуществляется на сетевых устройствах. В том же направлении движется сжатие данных. Даже технологии аутентификации постепенно переходят в сферу нашей компетенции. Возможно, вскоре мы увидим, как на сетевом оборудовании выполняются и другие приложения. А экономика данного процесса очень проста. Допустим, в вашей сети установлены 50 или 100 серверов приложений, и вам приходится выполнять одну и ту же задачу (скажем, сжатие данных) 50 или 100 раз. Гораздо проще делать это один раз на сетевом устройстве, к которому подключены все серверы. Такое решение сберегает и деньги, и трудозатраты.
О blade-серверах говорится как о новой технологии построения вычислительных центров. Где в этой архитектуре должен быть сосредоточен сетевой интеллект?
Более двух лет назад мы поняли, что blade-серверы весьма перспективны, и инвестировали в установку нашего ПО на этих инфраструктурных компонентах. Программное обеспечение выполняется на микрочипах Intel, поэтому сможет работать на blade-серверах Dell, IBM и др. Но пользователи все еще предпочитают получать наши устройства в автономном исполнении. Клиенты уже потратили значительные денежные суммы на средства оптимизации приложений, размещаемые вне серверных шасси. И популярность решений, работающих на базе blade-шасси, растет довольно медленно. Думаю, в ближайшие годы эта картина сохранится.