Computerworld Россия
В наше время корпоративный сайт играет роль визитной карточки предприятия. По его внешнему виду и содержимому клиенты судят и о самой фирме, поэтому привлечение заказчиков во многом зависит от корректной бесперебойной работы Web-сервера
Сейчас редко какая-либо из компаний самостоятельно создает сайты «с нуля». Как правило, используются готовые инструменты для формирования структуры и развития Web-представительств, которые включают в себя доски объявлений, форумы, электронные магазины и другие компоненты, необходимые для полноценного электронного общения с клиентами. Сотрудникам предприятия достаточно настроить эти компоненты под свои нужды, и корпоративный Web-фасад готов.
Четко структурированный интерфейс административного раздела системы «Битрикс: управление сайтом» |
Покупая готовый инструмент для управления сайтом, клиент хочет быть уверенным в том, что он не подведет в критический момент. Но эти требования сложно реализовать на основе технологий, которые используются в инструментах быстрой разработки сайтов. Среди них — интерпретируемые языки (такие как PHP, Python и Java) и базы данных SQL, в которых хранятся текстовая информация и изображения. Чтобы клиенты могли быть уверены в покупаемом продукте, разработчики систем управления сайтами должны проводить показательные тестирования своих продуктов. Именно это обеспечивает компания «Битрикс», которая поставляет решение «Битрикс: управление сайтом».
Продукт написан на языке PHP и поставляется вместе с исходным кодом. В нем имеются и другие открытые компоненты, такие как Web-сервер Apache, обратный cash-сервер nginx, база данных MySQL. Правда, последнюю можно заменить на промышленную СУБД Oracle: для перехода на нее подготовлены все необходимые средства миграции с сохранением накопленной на сайте информации. Сервер построен по модульному принципу. В нем есть модули форумов, новостей, электронного магазина и другие — всего 19 штук. Функциональные модули объединяются в пакеты, которые продаются заказчикам. Минимальный пакет «Старт» содержит четыре модуля и предлагается за 999 долл. Наиболее укомплектованный пакет «Бизнес» включает в себя все модули, выпускаемые компанией, и стоит 7999 долл.
Недавно «Битрикс» провела аудит безопасности своего продукта в компании Positive Technologies, которая занимается разработкой и сопровождением продукта для выявления дефектов в системной защите XSpider. Ее специалисты проанализировали исходные тексты «Битрикс: управление сайтом» и провели тестовую внешнюю атаку на демонстрационный сайт, работающий под управлением данной системы. Они не обнаружили дефектов в продукте «Битрикс» и выдали ему сертификат категории «Безопасное Web-приложение».
Кроме того, «Битрикс» осуществила нагрузочное тестирование своего флагманского продукта на основе СУБД Oracle. В испытаниях использовался сервер начального уровня Kraftway GEG Express 100 с 8 Гбайт оперативной памяти и двумя процессорами Intel Xeon 2,8 ГГц. На нем были установлены программный Web-сервер, база данных и, собственно, система «Битрикс». В качестве операционной системы применялась Linux Red Hat Enterprise AC Release 3. Тестирование проходило на базе «Лаборатории решений Форс» с помощью демонстрационного сайта, входящего в комплект поставки «Битрикс». При этом статическая информация обрабатывалась обратным cash-сервером, устанавливаемым в сети перед Web-сервером, и только динамические запросы передавались непосредственно в «Битрикс».
Для нагрузочного теста была выделена система в конфигурации «Старт», и она справилась с генерируемой нагрузкой, эквивалентной 1 млн посещений сайта в день. Для симуляции URL-запросов использовалась программа OpenSTA. При этом предполагалось, что каждый посетитель сайта в среднем генерирует 3,5 запроса. В то же время известно, что статистика заходов на реальных Web-серверах имеет дневные пики, а среднее количество просмотренных страниц напрямую зависит от содержимого сайта. Поэтому вполне вероятно, что в реальных условиях посетители будут создавать меньшую нагрузку на сервер.
В той же лаборатории разработчик протестировал самую сложную конфигурацию «Бизнес», но она показала более скромные результаты, обслужив за сутки всего 465 тыс. посетителей. Выросло и среднее время ожидания отклика на запрос: с 0,3 до 1,1 с. Тем не менее это — тоже неплохой результат, поскольку для большинства Web-ресурсов Рунета 30 тыс. посещений в день означает критическую нагрузку.