Подводя итоги 2005 года, руководители группы компаний «Формоза», как и год назад, выразили полное удовлетворение результатами ее работы. Как сообщил вице-президент холдинга Владимир Шаров, за минувший год оборот «Формозы» увеличился на 20%.
По собственным оценкам Владимира Шарова «Формоза» является лидером сегмента SOHO на рынке ПК |
Хорошие темпы роста продаж в «Формозе» объясняют удачным выбором стратегии развития. Как мы помним, около года назад руководство компании объявило курс на удовлетворение нужд домашних пользователей. Этот шаг объяснялся тем, что именно в сегменте SOHO наблюдается устойчивое увеличение спроса на мощные вычислительные ресурсы. Тогда же было решено приступить к массовому производству 64-разрядных ПК Formoza на базе процессоров AMD 64, а выпуск машин на базе платформы Intel Pentium 4, напротив, постепенно сворачивать.
Успеху задуманного способствовала глобальная маркетинговая программа «Эра 64», которая проводилась одновременно в 200 магазинах национальной розничной сети «Компьютеры Formoza». Кстати, за год у производителя появились еще 40 торговых точек, и их общее число достигло 250. В рамках инициативы «Эра 64» персональные компьютеры на базе 64-разрядных процессоров AMD Athlon с 17-дюймовым ЖК-монитором предлагались в 50 регионах России по единой цене.
Мощную поддержку холдингу оказали партнерские фирмы: они не только продавали компьютеры Formoza в своих торговых точках, но и принимали активное участие во всех маркетинговых акциях в рамках программы «Эра 64». В 2005 году «Формоза» ввела новую ступень сертификации дилеров — «Золотой партнер». Этого звания удостоились 50 региональных фирм, продемонстрировавших лучшие результаты продаж.
Итоги года показали, что руководство «Формозы» сделало верную ставку. По собственным оценкам компании, она является лидером сегмента SOHO на рынке ПК, но специалисты «Формозы» затруднились определить ее долю в данном секторе. Напомним, что в начале прошлого года руководители холдинга утверждали, что он входит в первую пятерку поставщиков ПК и располагает 15-процентной долей рынка. Тогда же Владимир Шаров заявил, что «Формоза» намерена увеличить свою долю в российском сегменте производителей ПК до 18-25%.
Удалось ли воплотить в жизнь эти амбициозные планы, покажут годовые отчеты аналитиков. Мы же отметим: по оценкам независимых экспертов, в первом полугодии 2005 года этот производитель не вошел в первую пятерку российских поставщиков ПК. На лидирующих позициях прочно утвердились K-Systems, Kraftway, HP, Depo Computers и Aquarius.
Тем не менее руководители «Формозы» полны оптимизма и намерены придерживаться избранного курса. Особые надежды они связывают с началом продаж ПК Formoza 64SX3800+, который базируется на двухъядерном процессоре AMD Athlon 64 X2 и запущен в массовое производство в ноябре 2005 года. Стоимость этого компьютера с предустановленной Windows XP Media Center Edition составляет около 28 тыс. руб. Он не только позиционируется как «суперкомпьютер для дома», но даже назван «вершиной» программы «Эра 64» и всего модельного ряда «Формоза». Ожидается, что это устройство будет пользоваться большим спросом у массовой аудитории. Данная модель вскоре появится во всех фирменных магазинах компании. Покупателям Formoza 64SX3800+ будет оказываться необходимая консалтинговая и техническая поддержка.