Немногим более года назад IBM продала за 1,75 млрд долл. свой дивизион разработки персональных компьютеров (Personal Computing Division) компании Lenovo, самому крупному сборщику ПК в Китае. В контракте значилось, что производство останется в США под управлением действующей команды и что IBM будет владеть 18,9% акционерного капитала Lenovo. Обе стороны получили от сделки значительные выгоды: IBM избавилась от малоприбыльного бизнеса, а Lenovo обрела хороший стимул для развития.
Место на рынке
Lenovo чувствует себя вполне уверенно в жесткой конкурентной среде производителей компьютерной техники. По итогам прошлого года она выпустила около 13 млн изделий, заняв третье место в мире среди производителей ПК, и контролировала 7% соответствующего глобального рынка.
Денис Решин, генеральный директор Lenovo ЕЕ/A, ранее руководивший отделом продаж персональных систем подразделения IBM ЕЕ/А, сообщил, что основная доля проданных устройств пришлась на верхние ценовые сегменты. Пользуются успехом портативные ПК стоимостью от 1 тыс. до 2 тыс. долл. и более. Эти продукты Lenovo развивает в рамках торговой марки ThinkPad, права на использование которой в течение пяти лет китайская компания приобрела у IBM.
Ориентируясь на прогнозы аналитиков, новый владелец бизнеса ПК решил повести активное наступление на сегмент малого и среднего бизнеса (SMB). Согласно исследованиям Gartner, в прошлом году такие организации потратили более 400 млрд долл. на приобретение основного и сопутствующего оборудования, а также услуг.
«Lenoвый» взгляд на ПК
23 февраля китайский производитель ПК провел глобальную презентацию нового семейства компьютеров Lenovo 3000, предназначенных для продажи во всех регионах мира. Руководство фирмы не сомневается, что эти устройства будут пользоваться спросом у небольших компаний и домашних потребителей. По словам Вольфганга Брима, менеджера по маркетингу Lenovo СЕМА, продуктам данной серии присуще оптимальное сочетание технических характеристик, привлекательного дизайна и приемлемой цены.
Ноутбуки серии C предназначены для активных профессионалов из сферы SMB, заинтересованных в легком, удобном и мощном компьютере |
Настольные системы J100 и J105 из семейства 3000 оснащены контрастной передней панелью, эргономичным корпусом и боковыми вентиляционными отверстиями. Устройства имеют интерфейс Serial ATA, шесть USB-портов и аудиовыходы на передней панели. Немаловажно, что они реализуют концепцию Worry Free Computing, т.е. «беспроблемного» управления ПК. Владельцу такой системы не придется беспокоиться о технических деталях, ведь она не только располагает необходимым арсеналом современных компьютерных технологий, но и обеспечивает защиту информации с помощью предустановленных антивирусных инструментов Symantec и Norton.
Заказчикам новых продуктов Lenovo впервые предоставляется возможность выбора решений с разными процессорами. Например, модель J100 выпускается на базе чипсета SiS 661, поддерживающего процессор Intel Pentium 4 или Celeron D. В свою очередь, J105 со встроенным чипсетом AMD Socket 754 предназначена для поддержки процессоров Sempron и Athlon. Стартовая цена настольных решений серии J начинается с 499 долл.
Большое будущее производитель прочит своей линейке ноутбуков Lenovo 3000 (серия C). По словам Брима, эти устройства предназначены для активных профессионалов из сферы SMB, заинтересованных в легком, удобном и мощном компьютере. Ноутбук в серебристом корпусе весит 2,8 кг и оснащен всеми необходимыми для делового пользователя инструментами — Wi-Fi-адаптером 802.11 a/b/g, модулем Bluetooth, картой 10/100 Ethernet и модемом. Устройство имеет стереосистему со встроенным микрофоном, DVD/CD/RW- или DVD-ROM-приводы, считыватель карт для загрузки цифровых фото- и видеоизображений. Ноутбуки Lenovo C Series функционируют на базе чипсета Intel 915 GM, который позволяет устанавливать процессоры Pentium М и Celeron М.
Стартовая цена портативных ПК Lenovo C-серии составляет 799 долл. Ожидается, что устройства этого класса и настольные системы J-серии поступят в широкую продажу в начале апреля. Чуть позже на рынок выйдут ноутбуки семейства 3000 серий N и V. Их будут отличать более смелый дизайн и расширенные мультимедийные возможности.
Качество и количество
Выход новых устройств повлек за собой некоторые изменения в политике продвижении продукции. Так, компьютеры серии ThinkPad (из верхних ценовых сегментов) будут распространяться в рамках бизнес-модели, ориентированной на корпоративного заказчика. Производитель рассчитывает завязать долгосрочные отношения с такими пользователями, поэтому постарается учитывать их требования. Устройства для сегмента SMB, напротив, будут продвигаться по принципу «конечного продукта». Поскольку основную массу продаж на массовом рынке составляют разовые сделки, Lenovo заинтересована в налаживании выпуска стандартных изделий и в предоставлении стандартных сервисов. Именно поэтому бесплатная гарантия на компьютеры серии 3000 ограничена одним годом. Клиент может увеличить этот срок до трех лет, дополнительно оплатив два из них.