Решение one-X Desktop Edition, по сути, является развитием семейства программных продуктов Avaya IP SoftPhone |
Если попытаться вкратце охарактеризовать технологическую направленность новинок Avaya, представленных на выставке CeBIT, то правильнее всего будет упомянуть конвергенцию фиксированных и мобильных сетей, а также одноранговые коммуникации. В прошлом году Avaya и Nokia выступили слаженным дуэтом, на деле доказав бизнес-пользователям преимущества интеграции сотовых телефонов с системой корпоративной телефонии. Благодаря этому функциональность IP-УАТС распространилась далеко за пределы корпоративной сети, и предприятия получили возможность реализовать концепцию неограниченной мобильности в бизнесе.
Прошлогодние разработки дружеского тандема коснулись только тех смарт?фонов Nokia, которые базировались на платформе Series 60 и операционной системе Symbian. Предполагалась загрузка на смартфоны S60 клиентского ПО Avaya Mobility Client. Оно, во-первых, добавляло в пользовательское меню телефона несколько пунктов, посредством которых абонент мог соединяться с телефонным сервером Avaya Communication Manager, а во-вторых, отвечало за взаимодействие мобильного устройства с этим сервером. Поскольку мобильный клиент превращался в полноценного клиента корпоративной сети, его доступность переставала зависеть от текущего местонахождения и способа подключения к услугам связи.
Несмотря на элегантность и инновационность этого предложения, у него был очевидный недостаток: коммуникационные серверы Avaya могли работать с ограниченным модельным рядом устройств. Поэтому дальнейшее сотрудничество двух компаний предполагало увеличение списка мобильных телефонов, поддерживаемых серверным ПО. На ганноверской выставке партнеры объявили о достижении полной совместимости ПО Avaya Communication Manager и платформы Nokia Series 80. Они пообещали к началу лета обеспечить поддержку IP-телефонии в клиентских устройствах, подключаемых к коммуникационным серверам Avaya. Платформа Series 80 сейчас используется в смартфонах Nokia 9300 и 9300i, а также в коммуникаторе Nokia 9500.
Благодаря ПО Avaya Communication Manager пользователь устройства Nokia Series 80 может оставаться доступным по короткому офисному номеру и за пределами корпоративной сети, а также подключаться к ящику голосовой почты из глобальной сети GSM. После установки специального клиентского ПО Avaya в меню мобильного телефона появляются такие пункты, как конференц-связь, перевод и переадресация вызова, запись разговора на сервере, набор по укороченному номеру и вызов других функций УАТС. Телефонное меню позволяет мобильному абоненту легко переключаться между двумя режимами работы — в качестве удаленного клиента УАТС и обычного пользователя сети GSM. Таким образом, сотрудник и его работодатель избавляются от необходимости «вручную» контролировать соотношение делового и личного телефонного трафика при учете затрат на мобильную связь.
Ориентируясь на нужды малого бизнеса и индивидуальных пользователей, отличающихся высокой деловой активностью, Avaya приступила к продвижению концепции одноранговых IP-коммуникаций под брэндом one-X. Это загадочное название расшифровывается как «единый интеллектуальный доступ к бизнес-приложениям». На стенде Avaya в Ганновере демонстрировались выпущенные в рамках данной стратегии продукты one-X Quick Edition (базируется на технологии компании Nimcat Networks, приобретенной Avaya в прошлом году), one-X Desktop Edition и one-X Mobile Edition для смартфонов Nokia S60.
Решение Avaya one-X Quick Edition является продуктом класса plug-and-play и обеспечивает функциональность пиринговой телефонной системы на основе протокола SIP. Все необходимое управленческое ПО устанавливается на телефонном аппарате Avaya и позволяет небольшой организации (до 20 пользователей) обойтись без дорогостоящего коммуникационного сервера при организации учрежденческой сети. При этом потребители получают доступ к самым востребованным офисным приложениям — голосовой почте, конференц-связи и автоответчику.
Распределенная одноранговая технология обеспечивает непрерывность связи с помощью динамического обхода поврежденных участков сети (наподобие mesh-сетей). А телефонные аппараты автоматически дублируют записи голосовой почты друг друга, что гарантирует доступность сервиса для абонентов. Организация, которая «выросла» из предлагаемых функционала и емкости системы, может перейти на другие IP-решения Avaya, лишь обновив ПО прежде использовавшихся телефонов.
Решение one-X Desktop Edition, по сути, является развитием семейства программных продуктов Avaya IP SoftPhone. Оно предоставляет доступ через усовершенствованный программный интерфейс к таким функциям настольного телефона SIP, как контроль над присутствием, сервис IM и конференц-вызов. В свою очередь, one-X Mobile Edition — это очередной представитель семейства программных продуктов Avaya Mobile Client, предназначенных для мобильных телефонов Nokia S60 с усовершенствованным пользовательским интерфейсом.