Компания Allied Telesyn анонсировала на Мальте новые семейства IP-решений для корпоративного и операторского сегментов рынка.
За 19 лет существования компании Allied Telesyn ее годовой объем продаж преодолел полумиллиардную планку, а сфера прямого влияния распространилась примерно на 70 стран. К сожалению, этими скупыми цифрами и ограничиваются количественные сведения о состоянии бизнеса Allied Telesyn: частная фирма не спешит обнародовать свои финансовые показатели, да и на оценки независимых аналитиков ее руководители ссылаются весьма неохотно.
Зато они не устают подчеркивать приоритет Allied Telesyn в зарождении новых направлений телекоммуникационной индустрии, прежде всего Triple Play и IP-телевидения. По словам исполнительного вице-президента компании Филиппа Йима, Allied Telesyn заложила основу сегмента услуг Triple Play на базе IP-сетей, выполнив три года назад в США первый такой проект с применением интеллектуальных мультисервисных шлюзов iMG. Ей принадлежит первенство в интеграции услуг VoIP, бизнес-сервисов в сетях Ethernet, комбинированных услуг голос/данные для частных пользователей и Ethernet-транспорта на единой платформе iMAP. Наконец, фирма может похвастать обеспечением поддержки технологий гигабитных пассивных оптических сетей (GPON) и активных сетей FTTH (Fiber To The Home) в одном мультисервисном устройстве доступа.
В этой связи не должна удивлять нацеленность Allied Telesyn на операторский рынок. Правда, успехи компании на данном поприще пока довольно скромны. Хотя за последние три года клиентами Allied стали добрая сотня операторов в разных уголках земного шара, их доля в суммарном обороте фирмы не превышает 20%. Это соответствует примерно 100 млн долл. — капля в море мирового рынка решений для поставщиков услуг связи.
Tripple Play, конвергенция и мобильность — три главных лозунга, начертанных на знаменах Allied Telesyn. Под конвергенцией в компании понимают не просто интеграцию инфраструктуры и предоставляемых на ее основе услуг, но и возникающую на данной основе новую экономику контента, которая по принципу обратной связи требует перестройки существующих сетей. Только построение гибкой сетевой инфраструктуры, способной эффективно передавать трафик разных приложений (Content Aware Network), позволит поставщикам услуг поддерживать высокие темпы роста и хорошую рентабельность бизнеса, увеличивать показатель ARPU и портфель услуг, наконец, что немаловажно, предоставлять новые возможности рекламодателям.
Рис. 1. Услуги Triple Play — новые возможности для роста ARPU |
Интерес к услугам Triple Play обусловлен как снижением доходности традиционного бизнеса операторов, к которому аналитики относят даже услуги широкополосного доступа, так и растущим спросом со стороны потребителей, определенные категории которых готовы платить за возможность выбора мультимедийных услуг. Если верить недавнему отчету Yankee Group, добавление к набору голос/данные разнообразных видеосервисов (цифровое телевидение, видео по запросу, запись цифровых видеопрограмм) может примерно на треть увеличить доходы операторов и поднять показатель ARPU до уровня 90-100 евро в месяц (рис. 1). Если же говорить о текущей ситуации, недавние опросы свидетельствуют, что более половины операторов связи, предоставляющих услуги Triple Play, использующих технологию Ethernet либо поддерживающих мобильных пользователей, ежегодно увеличивают доходы минимум на 10% (рис. 2).
Рис. 2. Рост доходов операторов от услуг разных типов |
Именно на поддержку новых услуг и мобильности абонентов в IP-сетях нацелены два новых решения Allied Telesyn, представленных журналистам в ходе мальтийского пресс-брифинга.
Упрощение VoIP
Не секрет, что аббревиатура VoIP ассоциируется у заказчиков с немалыми техническими сложностями. Но пример той же компании Skype продемонстрировал всему миру, какие бизнес-перспективы сулит максимальный учет привычек и предпочтений пользователей. Разрабатывая новое семейство решений в области пакетной телефонии VioCall, фирма Allied Telesyn задалась целью существенно упростить разработку, внедрение, администрирование, обслуживание и использование средств VoIP.
По мнению руководителей компании, ей вполне удалось реализовать эту идею. VioCall представляет собой программное решение, уместившееся на одном CD и инсталлируемое за 20 мин. В его состав входят несколько модулей. Например, VioCall Subscriber Connect адресован операторам связи и позволяет, в частности, с минимальными затратами начать оказывать услуги IP Centrex. А VioCall Express Connect рассчитан на предприятия малого бизнеса.
Особое внимание на пресс-брифинге уделялось выводу на европейский рынок коммуникационного IP-решения корпоративного класса VioCall Professional Connect, ориентированного на крупный и средний бизнес. Это решение предоставляет пользователям удобный единый интерфейс для доступа к разным IP-приложениям, будь то мгновенный обмен сообщениями или голосовая почта, передача видео или идентификация присутствия. Основанное на стандартных протоколах SIP и MGCP программное обеспечение VioCall Professional Connect наделено стандартными средствами взаимодействия с унаследованными учрежденческими АТС и поддерживает от 50 до 30 тыс. оконечных устройств. Производитель особо подчеркивает простоту интеграции продукта со средой MS Outlook, что позволяет использовать привычный экранный интерфейс, удаленно вводить сведения о своем местонахождении и о готовности отвечать на входящие вызовы.
Сетевые администраторы по достоинству оценят встроенные в VioCall средства резервного копирования и автоматического выравнивания нагрузки между коммуникационными серверами. А независимые разработчики смогут пользоваться открытыми API-интерфейсами архитектуры SOA, на которой базируется данный продукт, и создавать для него новые приложения.
Десять качеств
Несмотря на растущую популярность технологий Wi-Fi и WiMAX и увеличение числа сетей на их основе, главным недостатком последних остается отсутствие полноценной поддержки мобильных пользователей. Как известно, она предусмотрена в одной из спецификаций WiMAX, но сейчас при переходе в зону действия новой базовой станции пользователям приходится заново регистрироваться в сети, повторно проходить процедуру идентификации и, как следствие, менять IP-адрес. Другими словами, об истинной мобильности пока можно говорить лишь применительно к голосовым сервисам.
Новое семейство аппаратно-программных решений TenQ компании Allied Telesyn решает эту проблему, обеспечивая сохранение сеанса связи при перемещении пользователя между различными сетями. В состав семейства вошли беспроводные IP-маршрутизаторы, ретрансляторные маршрутизаторы и базовые станции. Также в него входит серверное и клиентское ПО, которое отвечает за управление мобильными устройствами в IP-сети, ускоренную защищенную идентификацию и функционирование самой системы.
Прозрачный переход пользователя в зону действия новой базовой станции возможен благодаря автоматическим процедурам идентификации и сетевой регистрации клиентского терминала, не требующим вмешательства пользователя. По сути, они аналогичны процессам распознавания сотового телефона в сетях мобильной связи на основе информации SIM-карты. Устройства с установленным клиентским ПО TenQ Secure Client инициируют двунаправленную процедуру идентификации на сервере TenQ Authentication Server. Процесс регистрации отличается высокой скоростью, что позволяет реализовать практически мгновенный хэндовер без смены IP-адреса.
Ближайшие приоритеты
На текущий год руководство Allied Telesyn наметило пять приоритетных направлений развития бизнеса компании. В области сетевой безопасности и выпуска решений для сетей, адаптированных к разнородному контенту, решено расширять сотрудничество с членами консорциума IP3 Alliance, выпустить серверы и оконечные устройства для систем IP-телевидения, предложить новые модели для защищенной доставки контента. В сегменте оборудования «последней мили», средств коммутации/маршрутизации появятся устройства для систем IPTV, адаптируемые к потребностям разных приложений. Для уже действующих моделей будут выпущены интерфейсные модули с интерфейсами 10GE. А в устройства «последней мили» предполагается добавить средства поддержки технологии VoIP, оптических каналов (FTTH) и трафика IPTV в кабельных сетях.
Для цифровых домашних сетей компания собирается выпустить беспроводное оборудование и средства передачи данных по коаксиальному кабелю, обеспечить интеграцию телевизионных приставок в инфраструктуру домашних сетей. Кроме того, она намерена активно способствовать эволюции от оконечного пользовательского оборудования к интегрированным пользовательским сетям. Корпоративным заказчикам будут адресованы экономичные решения VoIP, а в области поддержки мобильных пользователей планируется обеспечить плавный высокоскоростной мобильный хэндовер.
Выпустив продукты VioCall и TenQ, фирма, по сути, уже выполнила два последних пункта своей годовой программы.