Создававшаяся как традиционная система сетевого администрирования, платформа OpenView поддерживает сегодня куда более разнообразный набор функций
В один из дней работы «Связь-Экспокомм» компания Hewlett-Packard провела ежегодную конференцию «HP Телеком Форум 2006», на которой были представлены решения самой HP и ее партнеров в области телекоммуникаций. На сей раз вся тематика конференции была разбита на четыре секции.
В докладах, посвященных аппаратным платформам, рассматривались подходы к оптимизации ИТ-инфраструктуры. Среди них — внедрение серверных технологий HP и Intel (в том числе семейства HP BladeSystem), консолидация систем хранения данных на базе решения HP StorageWorks, построение сетевой инфраструктуры на основе коммутаторов, выпускаемых подразделением ProCurve Networking. В дополнение к аппаратным системам хранения данных компания предлагает решение HP ILM, позволяющее оптимизировать их использование в рамках концепции управления жизненным циклом информации.
Программные решения HP для телекоммуникаций представлены широким спектром продуктов из семейства OpenView и дополняющей его линейки OpenCall. Изначально создававшаяся как традиционная система сетевого администрирования, платформа OpenView и решения на ее основе сегодня поддерживают куда более разнообразный набор функций. Их сфера применения давно преодолела рамки традиционных корпоративных сетей передачи данных. Достаточно назвать средства мониторинга виртуальных частных сетей (VPN) на основе протокола MPLS, систем IP-телефонии, баз данных и процессов информационно-биллинговой системы, а также модули управления телекоммуникационными сетями и качеством предоставляемых в них услуг.
Но, пожалуй, самой красноречивой иллюстрацией этого утверждения является создание на платформе OpenView решения OpenView Business Process Insight (BPI). Оно появилось в июне 2004 года и предназначено для управления бизнес-процессами и их оптимизации. Если прежние новшества на базе OpenView так или иначе связаны с сетевой инфраструктурой, то выпуск OpenView BPI стал серьезным свидетельством амбиций компании на рынке корпоративного ПО и ее потенциальной готовности конкурировать с гигантами индустрии (такими как Oracle, IBM, Microsoft, BEA Systems и SAP), по крайней мере — в бурно развивающемся сегменте BPM-систем.
Впрочем, последнее обстоятельство не кажется неожиданным при учете того, что HP стояла у истоков воплощения в конкретных программных продуктах методологии ITIL и концепции управления ИТ-сервисами (ITSM). Если в прошлом десятилетии средства ITSM ассоциировались с управлением инфраструктурой, то в последние годы все отчетливее прослеживаются бизнес-аспекты их применения. Эта трансформация нашла отражение в тематике секции, посвященной консалтингу, услугам и интеграции.
Главной же «изюминкой» конференции стал Fraud & Revenue Assurance Forum, впервые прошедший в российской столице. На нем рассматривались проблемы борьбы с мошенничеством в сетях связи, управления корпоративными рисками, обеспечения гарантированной доходности компаний-операторов и управления кредитами для абонентов. Hewlett-Packard готова предложить операторам связи программные решения во всех перечисленных областях, дополнив их рекомендациями по внедрению и расчетами сроков окупаемости.
На Форуме был представлен проект создания ИТ-парка на базе санкт-петербургского Государственного университета телекоммуникаций (ГУТ) им. М. А. Бонч-Бруевича, а также объявлено о начале сотрудничества между Hewlett-Packard и этим учебным заведением. В рамках партнерства HP передала ГУТ около 90% своих решений для поддержки текущей деятельности операторов связи (OSS/BSS), которые, в частности, послужат для подготовки студентов. Данный шаг свидетельствует о признании высокого качества разработок в этой области, которые на протяжении многих лет проводит ГУТ.