Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Cisco Systems объявила, что создание самого высокопроизводительного маршрутизатора выходит на финишную прямую. Компания предлагает его на тестирование сервис-провайдерам.
В IV квартале прошлого финансового года выручка от поставок системы CRS-1 (Carrier Routing System-1), предназначенной для ядра магистральной сети, составила около 80 млн долл. Как отметил президент и исполнительный директор Cisco Джон Чамберс, это свидетельствует об удвоении выручки по сравнению с прошлым годом. В том же квартале операторы заказали CRS-1 на 100 млн долл., т.е. на 200% больше, чем в прошлом году.
Результаты продаж CRS-1 дают лишь некоторое представление о финансовом состоянии сетевого гиганта, который сообщил о квартальной выручке 7,98 млрд долл. Однако этот мощнейший маршрутизатор считается флагманским продуктом корпорации и весьма важен для имиджа Cisco. Компания упоминает его как ключевой аргумент в борьбе с основным конкурентом — Juniper Networks. Кроме того, он являет собой пример успешной реализации новой программной архитектуры, предназначенной и для других продуктов Cisco.
Представленная в середине 2004 года система массивно-параллельной маршрутизации, пришедшая на замену платформе Cisco 12000 Series, может быть оснащена линейными платами общей пропускной способностью 92 Тбит/с. В ней задействовано модульное управляющее ПО IOS (Internetwork Operating System) XR, которое отличается от традиционной ОС IOS, установленной на большинстве продуктов Cisco. Сейчас IOS XR постепенно адаптируют для работы с продуктами Cisco младших классов.
«Адаптация заняла значительное время, но продукты такого масштаба продаются относительно небольшими партиями и долго изучаются операторами связи. Cisco пришлось разработать и полный набор функций для нового ПО IOS XR», — отмечают аналитики. А Фрэнк Дзюбек, президент консультационной фирмы Communications Network Architects, считает CRS-1 очень сложным продуктом, который все еще пребывает в младенческом возрасте.
Рост продаж, о котором отчиталась Cisco, свидетельствует и об оздоровлении всего телекоммуникационного бизнеса. Он пережил тяжелый период в связи с избытком пропускной способности и падением акций высокотехнологичных компаний. «Видеоконтент станет тем «убойным» приложением, которому действительно необходимы каналы связи с хорошей пропускной способностью, — пояснил аналитик Burton Group Дэйв Пассмор. — Домашние оптоволоконные сети, быстрые кабельные модемы и системы мобильной связи третьего поколения требуют большей пропускной способности магистральных сетей».
Аналитики полагают, что перевод маршрутизаторов ядра сети на многозадачную архитектуру и применение модульного программного обеспечения позволят Cisco догнать Juniper. Как сообщил Шин Юмеда из Dell?Oro Group, доля этого рынка, принадлежащая Juniper, выросла с 30% в 2002 году до 37% в 2004 году. Доля Cisco, напротив, сократилась с 63 до 59%. С тех пор баланс сил существенно не изменился. «Однако около двух третей доходов Cisco от продаж маршрутизаторов уровня ядра сети формируются за счет поставок продуктов серии 12000. Это свидетельствует о большем количестве их инсталляций», — отмечает Юмеда. Битва производителей за внедрение маршрутизаторов старшего класса подстегивается планами операторов связи. Они намерены создавать сети связи нового поколения, соответствующие динамике роста трафика.
Cisco была аутсайдером в нише операторских решений, и ей с трудом удалось в нее войти. Однако, пояснил Чамберс, теперь крупные операторы все чаще видят в этой компании партнера по бизнесу. «Cisco постепенно подстраивалась под Internet-провайдеров и противопоставляла идеологии традиционных телекоммуникациий собственные представления, — пояснил Пассмор. — Со временем телекоммуникационные производители признали свою ошибку, поняв, что будущее — за IP».