Вряд ли кто-то из сотрудников компаний избавлен от шуток, приходящих на его электронный адрес. Корпоративные почтовые системы перегружены приколами, анекдотами, розыгрышами и «страшилками». Если подсчитать, сколько времени тратится на просмотр «веселой» корреспонденции, то результат может превзойти периоды перекуров и кофе-паузы вместе взятые.
Некоторые организации устанавливают системы фильтрации корпоративной почты с целью очистки трафика от писем, не имеющих отношения к бизнесу, и ограничивают доступ своих работников к увеселительным ресурсам. Кроме того, они применяют жесткие административные меры против «прикольных» рассылок, в том числе штрафы и выговоры.
Однако, несмотря на все меры, значительной части Internet-приколов все же удается просочиться сквозь самые жесткие преграды. Дело в том, что их рассылают по конкретным индивидуальным адресам внутри самой компании.
Лидером по популярности среди поставщиков «прикольного» контента уже многие месяцы остается ресурс «для настоящих падонков» udaff.com, принадлежащий Дмитрию Соколовскому по кличке Удав. В одном из наших материалов мы рассказывали об этом портале и его идеологии, завоевавшей массу поклонников в Рунете. Отметим, что исковерканный русский язык, изобилующий «преведами», «зачотами», «камментами» и прочим «креатиффом», уже несколько приелся пользователям. А когда легендарный Медвед «засветился» перед Президентом России, язык «падонков» перестал был эксклюзивным. Чтобы освежить ресурс и придать контенту большую актуальность, его авторы стали активнее употреблять нецензурную лексику и жаргонизмы. Эти усилия, скорее всего, приведут к обратному эффекту: использование языка udaff’ов станет считаться признаком дурного тона.
Менее «жесткие» развлекательные сайты похожи друг на друга. Типичный пример являет собой «сайт хорошего настроения» fishki.net. На нем представлены анекдоты без цензуры, видео, знакомства, игры, картинки, девушки, эротические галереи, клубная музыка, автоспорт, «юмор и разврат», мультики. Похожая структура — у сайта ahom.ru («Атипичный хомяк»), виртуального партнера fishki.net. Вдобавок он предлагает услугу обмена файлами объемом до 100 Мбайт, позволяющую выкладывать информацию, адресованную определенным людям и защищенную паролем. Практически ничем не отличаются друг от друга увеселительные проекты yaplakal.com («Дезинформационный портал»), eblog.ru, sasisa.ru («Бешеная СаСиСа»), chukcha.ru и kuy.ru.
Ведущие поисковые порталы Рунета («Яндекс», «Рамблер» и т.д.) также предлагают широкие возможности виртуальных развлечений. Посетителям этих ресурсов круглосуточно доступны анекдоты, гороскопы, знакомства, игры, афиши. Исключение составляет лишь система Google, владельцы которой не балуют пользователей увеселениями, ограничиваясь расширенной базой поиска картинок.
Нужно признать: «прикольный» контент пользуется популярностью в Рунете. Правда, развлекательные сайты имеют определенный контингент постоянных клиентов, и далеко не все владельцы почтовых ящиков читают и рассылают «веселые» письма. Усредненный портрет пользователя, который регулярно тратит более 3 ч в неделю на подобный контент, таков: молодой человек 16–30 лет, скорее всего, студент, «свободный художник» или мелкий служащий.
На то, что развлекательные ресурсы пользуются большей популярностью у мужчин, указывают как данные опроса людей разных профессий и возрастов, так и само содержание сайтов. Фото девушек, предложения досуга «для уверенных мужчин», рассказы об автомобилях, «солдатский» юмор и эротика призваны заинтересовать именно представителей сильного пола. Менеджеры среднего звена, руководители ИТ-компаний, образовательных, автомобилестроительных, фармацевтических организаций и госструктур считают невозможным тратить рабочее время на подобную ерунду.
Самыми серьезными пользователями Internet оказались сотрудники компаний из сферы информационной безопасности. Как заявил руководитель одной из них, в его фирме такая проблема вообще не стоит, поскольку ее специалисты никогда не развлекаются в рабочее время. Подобное отношение заслуживает уважения, но лишь при условии, что этот руководитель полностью осведомлен о том, чем занимаются в офисе его сотрудники.
Юлия Кольдичева, обозреватель журнала «Сети», jkold@osp.ru