С открытием клиентского центра в Твери "ВымпелКом" надеется вдвое сократить операционные издержки на обслуживание абонентов.
В конце октября крупнейший федеральный оператор сотовой связи "Билайн", обслуживающий в России свыше 40 млн абонентов, открыл в Твери межрегиональный центр поддержки клиентов (ЦПК). В честь этого события исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин посадили у входа в здание ЦПК две голубые ели, которые символизируют будущий рост компании.
В конце октября крупнейший федеральный оператор сотовой связи "Билайн", обслуживающий в России свыше 40 млн абонентов, открыл в Твери межрегиональный центр поддержки клиентов (ЦПК). В честь этого события исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин посадили у входа в здание ЦПК две голубые ели, которые символизируют будущий рост компании.
Центр поддержки клиентов -- это структурное подразделение службы поддержки пользователей, обеспечивающее обработку запросов в режиме 24х7. Звонки клиентов поступают на единый номер "0611". Тверской ЦПК стал десятым из построенных оператором за 11 лет, в течение которых работает служба поддержки пользователей. В 2007 году компания планирует открыть на территории России последний, одиннадцатый ЦПК, который расположится в Ставрополе.
Распределенная система абонентских служб поможет "ВымпелКому" разгрузить центральный московский офис, который в дальнейшем намечено перевести на обслуживание только крупных корпоративных клиентов и абонентов московского региона. Тверской центр будет принимать звонки клиентов со всей России.
Тверской ЦПК занимает пятиэтажное здание площадью 6 тыс. кв. м. По этому показателю он стал одним из самых крупных в стране, опередив Воронежский и Нижегородский офисы абонентской службы. "ВымпелКом" приобрел обветшалое здание бывших Морозовских мануфактур, полностью реконструировал его, подвел новые инженерные и технические коммуникации. Общие инвестиции в "девелоперскую" часть проекта достигли 10 млн долл.
ЦПК рассчитан на 900 рабочих мест (с перспективой увеличения числа сотрудников до 2000 человек). Как отмечают в "ВымпелКоме", компания самостоятельно подбирает специалистов. Все вновь принятые сотрудники (сейчас их уже 360) перед началом работы обязательно проходят трехнедельный тренинг.
Строительство десятого ЦПК в Твери стало для компании символичным: именно из этого ближайшего к Москве областного центра "Билайн" начал региональную экспансию в 2001 году. Нельзя недооценивать и удобное расположение города, через который проходят основные телекоммуникационные магистрали, соединяющие две столицы России. Между Тверью и Москвой "ВымпелКом" проложил собственный оптический кабель; для нужд ЦПК используется цифровой канал уровня STM-1.
Николай Прянишников считает, что появление ЦПК в Твери -- пример удачного сотрудничества бизнеса и власти. "Поддержка администрации области позволила нам в рекордные сроки построить Call-центр, отвечающий современным мировым требованиям, -- заявил исполнительный вице-президент "ВымпелКома". -- У сотен молодых людей, живущих вдали от столицы, появилась возможность влиться в коллектив компании, которая признана одним из наиболее привлекательных работодателей России".
Город у истоков Волги с населением 450 тыс. человек давно приметили многие отечественные компании, занимающиеся бизнесом в сфере ИТ и телекоммуникаций. Так, Internet-магазин Ozon.ru запустил в Твери крупнейший в Восточной Европе операционно-логистический центр электронной коммерции "Горизонт-2". Корпоративные Call-центры имеют здесь компании "Ренессанс Страхование" и Direct Star. По сути, Тверь являет собой пример того, как благосклонность местных властей к новым технологиям и наличие развитой телекоммуникационной инфраструктуры благотворно влияют на развитие экономики региона, позволяют привлекать внешние инвестиции и повышать уровень занятости населения.
Крупным федеральным компаниям выгодно переносить из Москвы в регионы отдельные бизнес-подразделения за счет огромной разницы в стоимости производственных ресурсов -- коммерческой недвижимости и рабочей силы. С открытием тверского центра "Билайн" рассчитывает вдвое сократить операционные издержки на обслуживание абонентов. Инвестиции в сам проект окупятся за один год.