На Средиземноморском побережье Турции состоялась одиннадцатая ежегодная конференция дистрибьюторской компании OCS, входящей в холдинг НКК.
На сей раз дистрибьютор созвал представителей 95 партнерских фирм из 24 городов России, а также своих поставщиков — Acer, AMD, Aquarius, Cisco Systems, D-Link, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Legrand, Philips, Sun Microsystems и Xerox.
Формат конференции оказался не совсем обычным. По сути, это был игровой бизнес-тренинг в рамках учебного проекта, разработанного OCS специально для партнерских конференций. Шестнадцать команд под руководством опытных «бригадиров» (сотрудников производителей) должны были построить и оснастить ИТ-инфраструктурой «автозавод имени 12-летия OCS». Каждая команда возводила его «стены», получала техническое образование (прослушивала доклады) и применяла эти знания на практике — предлагала проекты ИТ-автоматизации будущего «завода» инвесторам и совету директоров.
Курс на ILM
В ходе дилерской конференции выяснилось, что с начала года в OCS произошел ряд организационных изменений. Создано новое структурное подразделение для продвижения решений, основанных на концепции управления жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM). Его задачей является комплексная поддержка партнеров при реализации проектов, связанных с системами хранения и управления информацией. Сотрудниками подразделения стали специалисты с серьезным опытом продвижения и технической поддержки систем хранения данных. Возглавил ILM-направление Руслан Чиняков, технический директор OCS.
Это направление включает в себя два подразделения. Отдел развития бизнеса оказывает консультационную помощь партнерам, заинтересованным в изучении специфики продвижения систем хранения. Сотрудники отдела сервиса и профессиональных услуг помогают партнерам реализовать проекты у заказчиков, особенно на начальном этапе сотрудничества. Развивать новое бизнес-направление в регионах будут менеджеры, специально выделенные в каждом филиале компании.
Партнеры Южного филиала дистрибьюторской компании (Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград) получают полномасштабную поддержку ILM-проектов с середины 2006 года. В ближайшее время ее начнут предлагать и филиалы OCS в Новосибирске и Самаре. «Спецификой работы нового подразделения является проведение для партнеров консультаций о принципах построения данного бизнеса и обеспечиваемых им дополнительных рыночных преимуществах, — заявила Роксана Янборисова, вице-президент OCS. — Несомненно, открытие любого нового бизнеса влечет за собой определенные риски, но консультации помогут партнерам понять, как правильно управлять этими рисками. Специалисты подразделения ILM показывают, как следует подбирать решения, разрабатывать и внедрять пилотные проекты, какие нюансы необходимо учитывать при вводе систем в эксплуатацию и как организовывать послепродажную поддержку клиентов».
Массовый рынок и регионы
Еще одно новое веяние в деятельности OSC таково: компания, до недавних пор фокусировавшаяся на проектной дистрибуции, обратила внимание на массовый сегмент. По словам вице-президента OSC Дмитрия Русина, совместить два направления в рамках одной бизнес-структуры оказалось довольно сложно. «Массовый рынок предъявляет совершенно иные требования, чем проектный. Тут необходимо очень активно заниматься продажами и быстро реагировать на малейшие изменения ситуации», — сообщил он.
Именно поэтому весной компания реструктуризировала департамент продаж. В нем была выделена группа менеджеров, отвечающих за взаимоотношения с самыми значимыми партнерами OSC — как системными интеграторами, так и крупными розничными продавцами.
Изменения коснулись и деятельности дистрибьютора в регионах. За девять месяцев текущего года бизнес филиалов OCS вырос более чем на 70%, поэтому в фокусе сегодняшней стратегии OCS — региональная экспансия через филиалы. Они должны максимально приблизить все сервисные возможности и бизнес-подходы OCS к региональным партнерам.
Появившийся в сентябре в Уфе филиал OCS был открыт не совсем обычным способом. Игорь Батуев, директор филиала в Воронеже, и Семен Цырлин, директор самарского филиала, создали рабочую команду, которая готовит новый офис к полноценной работе. Каждый член этой команды одновременно выполняет рабочие обязанности в собственном филиале и в Уфе. Он курирует уфимских сотрудников и в рамках своей компетенции передает им ключевые знания до тех пор, пока команда филиала не сможет действовать самостоятельно. «Чаще всего человек из Санкт-Петербурга или Москвы плохо разбирается в тонкостях бизнеса в регионах, — прокомментировала Роксана Янборисова. — Поэтому мы решили создать специальную «открывающую» команду из сотрудников уже действующих филиалов».
Техническая инфраструктура уфимского офиса была заранее подготовлена: филиал включен в корпоративную инфокоммуникационную сеть. Благодаря такой методике открытия регионального офиса партнеры из Уфы уже сейчас могут получать все ключевые услуги OCS, такие как техническая поддержка, проектная экспертиза, оптимизация логистики, товарное и проектное кредитование. Местным реселлерам OCS доступна услуга организации кредитной линии в АКБ «Промсвязьбанк» на срок до 180 дней (в расчете как на крупные проекты, так и на регулярные закупки в OCS).
До конца 2006 года в России должны открыться еще два офиса OCS, в Саратове и Ижевске. Оба начнут работать с помощью уже «обкатанной» модели: самарские специалисты будут курировать саратовский офис, а пермские — ижевский.