Около полусотни саратовских специалистов в области маркетинга и продаж, перед которыми стоят задачи разработки и продвижения корпоративного сайта, Internet-магазина или информационного портала, посетили семинар «Разработка Web-проектов и эффективное управление сайтами», организованный компаниями «Битрикс» и «Инфо-Эксперт».
Калининградский разработчик «Битрикс» является технологическим партнером многих студий Web-дизайна, поставщиков ПО и системных интеграторов из России, Беларуси, Украины, Литвы и других стран. Партнерская сеть «Битрикса» уже включает в себя более 700 компаний (из них 200 находятся в Москве), а еще примерно 500 заявок на сотрудничество пока рассматриваются. В Саратове фирма имеет трех партнеров. «Инфо-Эксперт», самый активный из них, реализует Web-проекты с использованием продуктов «Битрикс: Управление сайтом». Среди его клиентов — правительство Саратовской области, фирмы «Рубеж» и «Геофизмаш», торговый дом «Нарат».
Всего на базе этого программного пакета функционируют или готовятся к запуску более 3 тыс. Web-проектов по всей России. Удобный и понятный интерфейс позволяет эффективно управлять сайтом и вносить в него текущие изменения без привлечения специалистов по программированию и html-верстке. В ноябре выйдет в свет версия 5.1, которая отличается большей производительностью. В полный комплект поставки входят свыше 20 модулей, предназначенных для эффективного управления структурой и содержанием сайта, форумами, рекламой, рассылками, для распределения прав между группами пользователей, анализа статистики посещений и т.д. Продукт поставляется в пяти редакциях, предназначенных для реализации разных моделей бизнеса. При поэтапном развитии Internet-проектов можно переходить с одной редакции на другую, сохраняя всю размещенную на сайте информацию. Стоимость такого перехода равна разнице в цене редакций.
Решение «Битрикса» поддерживает многосайтовость, что позволяет клиентам создавать по несколько Web-сайтов на базе одной лицензионной копии продукта. Каждый сайт может иметь собственные доменное имя, внешний вид, язык интерфейса и дизайн-шаблоны. В специальном каталоге хранятся примерно 4,5 тыс. шаблонов дизайна, позволяющих организовывать сайты разной тематики и стиля — от весьма скромных до изысканных. Использование шаблонов дает возможность гибкой настройки внешнего вида сайта и изменения его элементов. Допускается и индивидуальная доработка шаблонов.
Словом, у российских Web-разработчиков появился собственный флагман. «Битрикс» напрямую и через многочисленных партнеров участвует практически во всех крупных профильных тендерах. Компания сумела сформировать приличный спрос на свои услуги и решения, о чем косвенно свидетельствовало и превышение регламента семинара из-за обилия вопросов к представителям поставщика. Впрочем, интерес оказался взаимным.
«Мы поможем саратовским партнерам эффективно работать с целевой аудиторией, и наших местных заказчиков станет больше, — заявил директор «Битрикса» Сергей Рыжиков. — В Саратове имеется прекрасная интеллектуальная база и множество специалистов. В Internet-среде нет понятия «провинциальность», а есть лишь экономическая целесообразность принятия тех или иных решений и, как следствие, рентабельность идей и проектов». Примечательно, что на семинар «Битрикса» были приглашены все местные партнеры компании, в ближайших планах которой значится выравнивание конкурентной среды. По мнению Рыжикова, партнеры должны конкурировать между собой за счет качества услуг и клиентского обслуживания, а не ценового фактора.
Наталия Курочкина, Алексей Федченко, Саратов