Мобильный бум — рекламный шум

Google запустила в России систему поисковой рекламы Google AdWords. Она основана на модели аукциона: рекламодатель сам определяет, сколько будет потрачено на рекламную кампанию. Для управления этой кампанией и повышения отдачи от нее Google предлагает бесплатные приложения. Они позволяют выбрать наиболее подходящие ключевое слово, позицию для объявления и часы показа рекламы.

Клиенты Google могут сами настроить показ объявления так, что его увидит только фокусная аудитория из определенной страны, региона или города. AdWords дает возможность установить контакт с потенциальными клиентами как в Рунете, так и за его пределами. Кроме того, Internet-компания объявила о запуске поисковой рекламы на мобильных телефонах. Рекламное объявление, релевантное запросу, появляется на странице с результатами поиска каждый раз, когда пользователь ищет информацию со своего «мобильника» с помощью Google. По ссылке можно перейти на сайт рекламодателя или сразу позвонить ему. «В России рынок услуг поисковой рекламы стремительно растет, и мы выходим на него в правильный момент», — считает Владимир Долгов, глава представительства Google в России.

Слияние гигантов завершено

С первого декабря Alcatel и Lucent стали единым, крупнейшим в мире поставщиком коммуникационных решений. Alcatel-Lucent является лидером мирового рынка в сегментах оборудования для IPTV, широкополосного доступа, IP, IMS, NGN и 3G (UMTS и CDMA). В сервисном подразделении объединенной компании работают более 18 тыс. квалифицированных специалистов. Это — самая крупная группа глобальной поддержки в коммуникационной отрасли.

Alcatel-Lucent занимает первое место по объемам продаж на европейском рынке корпоративных коммуникаций и обслуживает свыше 250 тыс. корпоративных заказчиков и государственных учреждений во всем мире. Компания представлена в 130 странах и после завершения сделки с фирмой Thales, нацеленной на передачу ей космических активов, насчитывает 79 тыс. сотрудников.

Глобальные операции новой компании будут поделены на четыре региональные зоны: Азиатско-Тихоокеанские страны, Европа и Север, Европа и Юг, Северная Америка. В структуре Alcatel-Lucent планируется создать пять бизнес-групп, сфокусированных на самых перспективных направлениях деятельности: это проводные, беспроводные, конвергентные и корпоративные коммуникации, сервисная поддержка. Ожидается, что синергетический эффект от слияния достигнет 1,4 млрд евро в год (до налогообложения).

После объявления о завершении слияния появился новый логотип фирмы. Он представляет собой стилизованный символ бесконечности составленный из букв A и L и расположенный на фиолетовом фоне.

Альянс с российским участием

Cisco и «Ситроникс» создали региональный альянс для работы на телекоммуникационных рынках России и СНГ, а также на других быстроразвивающихся рынках (в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке). Производители сосредоточат усилия на поставке телекоммуникационных решений в страны, находящиеся в стадии серьезных экономических и социальных преобразований.

Пол Монтфорд, президент Cisco по работе на развивающихся рынках, считает, что разработанная Cisco и «Ситрониксом» модель работы не только поможет операторам связи повысить рентабельность и упрочить рыночные позиции, но и будет способствовать активному внедрению широкополосных технологий. Уровень их распространения в упомянутых регионах сейчас составляет примерно 11%.

Предлагаемое решение ориентировано на модернизацию инфраструктуры действующих телефонных сетей общего пользования (ТфОП) путем ее перевода на IP-платформу. Решение включает в себя разработанные «Ситрониксом» программные коммутаторы Softswitch и системы OSS для сетей нового поколения, а также выпускаемые Cisco маршрутизаторы и коммутаторы для опорных сетей, в том числе платформы маршрутизации операторского класса CRS-1. Данное решение уже опробовано московским телефонным оператором МГТС. Партнеры изучают возможность совместной работы и в других областях, таких как IP-телевидение, беспроводной широкополосный доступ и управляемые услуги.

«Интеллект» — это бренд

Программно-аппаратный комплекс «Интеллект» компании ITV стал призером конкурса «Бренд года/EFFIE 2006» в категории «Высокотехнологичные товары и услуги». Продукт представляет собой интегрированный программно-аппаратный комплекс защиты с распределенной архитектурой. Его отличительной особенностью является возможность адаптации под необходимые условия и требования конкретного проекта. В состав решения входят подсистемы «SCADA-Интеллект» (интегрированная система безопасности производства и управления технологическими процессами), «ATM-Интеллект» (централизованный видеоконтроль над сетью банкоматов), «POS-Интеллект» (видеоконтроль над кассовыми операциями), «Face-Интеллект» (идентификация личности по изображению), «Авто-Интеллект» (система мониторинга транспортных потоков) и др. Разработки «Интеллекта» стали основой для создания комплекса обеспечения безопасности городского масштаба (проект «Безопасный город»).

Воплощение цифровой конвергенции

Samsung Electronics провел в Сеуле симпозиум Samsung Mobile WiMAX Summit, посвященный ключевым вопросам развития WiMAX — рыночному потенциалу и конкурентоспособным бизнес-моделям. В числе устройств, представленных на сопутствующей выставке, Samsung продемонстрировал футуристическую разработку SPH-P9000 Deluxe MITs, которая воплощает в себе самые смелые идеи цифровой конвергенции. Решение позволяет пользоваться голосовой связью с помощью технологии Mobile WiMAX, а также обмениваться мультимедийными данными.

SPH-P9000 базируется на КПК с поддержкой стандартов Mobile WiMAX и CDMA EV-DO. Устройство работает под управлением ОС Microsoft Windows XP. Терминал оснащен QWERTY-клавиатурой, видеокамерой, функциями MP3-плейера и видео по запросу. Пятидюймовый WVGA-экран приспособлен для комфортного просмотра видеоизображений и документов, а 30-гигабайтный жесткий диск — для хранения музыки, фильмов и файлов. Все эти возможности объединены в устройстве, весящем менее 0,5 кг.

По данным Yankee Group, к 2010 году глобальная инфраструктура рынка Mobile WiMAX будет оцениваться в 3,9 млрд долл., а к 2011 году число индивидуальных подписчиков услуг мобильных сетей WiMAX достигнет 25 млн. В своем отчете Yankee Group заявила, что спрос на абонентские устройства, поддерживающие эту технологию, будет ежегодно возрастать и к 2011 году достигнет 32 млн штук.

ИТ-компании под подозрением

6 декабря правоохранительные органы провели в Москве обыски и осуществили изъятие системных блоков и серверов в нескольких ИТ-компаниях. Досмотру подверглись представительство IBM, R-Style и фирма «ЛАНИТ», причем одновременно была проведена выемка документов в Пенсионном фонде России.

По некоторым сведениям, обыски связаны с расследованием участия перечисленных компаний в тендере на поставку оборудования для Пенсионного фонда: якобы, его руководство закупало у этих поставщиков компьютерную технику по необоснованно высоким ценам. Один из крупных контрактов, заключенных Пенсионным фондом с «ЛАНИТом» и R-Style, был реализован в 2005 году; тогда ИТ-фирмы поставили фонду значительное число серверов IBM iSeries 400.

Через день после обысков пресс-служба «ЛАНИТа» выступила с официальным заявлением. В нем говорится: «Наша компания выиграла один из шести лотов тендера на поставку компьютерной техники для Пенсионного фонда РФ. Цены, которые были нами предложены, — абсолютно рыночные. Упоминаемый ущерб связан, видимо, с тем, что одна из компаний — участниц тендера предложила оборудование, не соответствующее требованиям, по более низкой цене. В связи с этим ее предложение было отклонено». По словам представителей группы «ЛАНИТ», никому из должностных лиц не предъявлено обвинений в хищении денежных средств, выделенных на закупку оборудования для Пенсионного фонда.

Перевыполняя план

«РТКомм», национальный оператор Internet, контролирующий примерно 45% рынка услуг выделенного доступа, рассказал о ходе реализации национального проекта «Образование», а точнее — его части, касающейся обеспечения доступа к Сети образовательных учреждений. По итогам открытого конкурса «РТКомм» стал исполнителем проекта, и 13 сентября был подписан соответствующий государственный контракт стоимостью 3 млрд руб. Он предполагает подключение до конца 2007 года почти 53 тыс. российских образовательных учреждений и обеспечение им неограниченного доступа к ресурсам Internet. До завершения 2006 года «РТКомм» обязан подключить 18 тыс. таких учреждений.

Михаил Порядин, заместитель генерального директора компании, курирующий реализацию проекта «Образование», отметил: «Несмотря на большой запланированный объем работ, мы идем с опережением графика. К середине ноября к Сети подключены 11 048 школы — на 1503 больше, чем ранее планировалось сделать к этому времени». В среднем за один день «РТКомм» подключает 150-450 образовательных учреждений.

Обратная связь

Татьяна Прохорова, генеральный директор Orange Business Services (бывшей компании «Эквант»)

Появление новых международных операторов в России не является неожиданностью, ведь наша страна стала одним из наиболее привлекательных рынков в мире. Процессы глобализации затрагивают и Россию, поэтому все больше крупных международных компаний осваивают ее территорию. Вслед за ними приходят операторы телекоммуникационных сетей, работающие с такими клиентами. Конкуренция за право обслуживать транснациональные корпорации — наиболее жесткая в отрасли. Она требует от оператора высочайшего качества услуг, соответствия международным стандартам, умения обеспечивать параметры SLA и предоставлять конвергентные услуги.

Присутствие ВТ в России стимулирует нас к повышению эффективности сети и показателей качества. В конечном счете, оператора выбирает сам клиент. Модель, по которой планирует работать BT, предполагает наличие на местном рынке разных партнеров. С одной стороны, такая модель позволяет экономить деньги и время на строительстве инфраструктуры (в масштабах нашей страны это — огромный дорогой проект). С другой, осложняется управление корпоративной сетью клиента, становится практически невозможным соблюдение SLA-соглашений, и затрудняются процессы управления проектом.

Наталья Аристова, ведущий аналитик ComNews Research

Думаю, в ближайшее время приход British Telecom не сильно скажется на распределении долей рынка между операторами. Сама британская компания скромно претендует на 3%. Она будет делать основной акцент на предоставлении услуг работающим в России транснациональным корпорациям и тем крупным отечественным фирмам, чьи интересы простираются за пределы нашей страны. Однако в перспективе нельзя исключать того, что BT пересмотрит свою стратегию развития на российском рынке: она станет более активно действовать в регионах и увеличивать спектр услуг.

Сергей Алимбеков, генеральный директор компании ИАС (группа «Комкор»)

Мы не считаем приход в Россию British Telecom попыткой изменить расклад сил на местном рынке. Согласно заявлениям представителей BT, компания не планирует строительство собственной сети, а услуги будут предоставляться через сетевые ресурсы партнеров. Это вполне вписывается в традиционную для западных корпораций схему: получать по всему миру весь комплекс услуг от одного оператора, который использует инфраструктуру локальных партнеров.

Более активная позиция BT в России, несомненно, приведет к увеличению числа заказов на телекоммуникационные услуги. Это выгодно для нашего рынка, так как означает, что российские операторы тоже получат новые заказы. Мы имеем опыт довольно долгого сотрудничества с British Telecom и надеемся, что наши возможности предоставления услуг связи и в дальнейшем будут востребованы клиентами британской компании.

Федор Крупянский, вице-президент и руководитель департамента маркетинга «ТрансТелеКома»

Официальный выход British Telecom на российский рынок — заметное позитивное событие. Правда, эта компания и раньше присутствовала здесь через партнеров — ИАС и приобретенную ею фирму «Инфоком-Телеком». Открытие московского офиса BT свидетельствует о постепенной интеграции России в мировой бизнес и о стабильном росте спроса мультинациональных корпораций на современные услуги связи в России и СНГ.

BT, скорей всего, будет развивать здесь бизнес на базе партнерских соглашений с лидирующими отечественными телекоммуникационными операторами — владельцами инфрастуктуры (в том числе с нашей компанией) и не станет строить собственную магистральную сеть. Это принесет нам только пользу. Серьезного изменения ландшафта корпоративного рынка услуг связи мы не ожидаем. С приходом такого игрока вырастет уровень конкуренции в сегментах предоставления мультинациональным корпорациям услуг передачи данных и аренды каналов. А эти сегменты составляют небольшую часть рынка, на котором традиционно работали «Эквант» и «Голден Телеком».

Материалы подготовила Ольга Бубнова