В январе российскую столицу посетил новый президент и главный управляющий директор компании Hitachi Data Systems Дэйв Роберсон. Несколько месяцев назад этот топ-менеджер получил более высокое назначение, в соответствии с которым расширились и его должностные полномочия. Напомним, что ранее Роберсон занимал пост президента и директора по операциям HDS.
К визиту своего главы руководство местного офиса Hitachi Data Systems приурочило пресс-конференцию, в ходе которой обещало рассказать о новой корпоративной стратегии производителя на мировом рынке. Но, как нередко бывает в подобных ситуациях, мероприятие получилось скорее имиджевым, нежели информативным. Высокий гость произнес ставшую уже привычной фразу о значимости российского рынка для бизнеса японского производителя систем хранения данных, а также сделал несколько маркетинговых заявлений.
Роберсон сообщил, что HDS постоянно разрабатывает и регулярно предлагает рынку современные инновационные решения в области хранения данных, чем во многом обусловлены ее последние успехи на мировом рынке. Президент японской компании особо подчеркнул, что ее расходы на НИОКР составляют около 3,4 млрд долл. в год.
Кроме того, по словам Роберсона, Hitachi Data Systems уделяет большое внимание технической поддержке своих решений, инсталлированных у клиентов.
Чтобы отвечать в полной мере потребностям заказчиков, руководство вендора следит за изменениями, происходящими в отрасли, корректируя в случае необходимости бизнес-планы. Роберсон выделил несколько тенденций, которые, по его мнению, будут преобладать на рынке ИТ в наступившем году. Во-первых, клиенты сегодня заинтересованы в более тесной координации ИТ и бизнеса, обеспечении непрерывности производственных процессов, консолидации хранения, управлении жизненным циклом информации (ILM), виртуализации, безопасности данных. Эти задачи способны решать системы, предлагаемые HDS в рамках концепции Application Optimized Storage, оптимизированной под нужды различных приложений.
Во-вторых, крупнейшие мировые производители намереваются уделять повышенное внимание фирмам из сферы SMB. По словам Роберсона, в настоящее время задачи, стоящие перед организациями разного масштаба, почти идентичны. Различия состоят лишь в объеме данных, сохранность которых необходимо обеспечивать. По наблюдениям специалистов HDS, массивы информации, накапливаемые малыми предприятиями, постоянно растут, поэтому игрокам из сегмента SMB уже необходимы довольно «тяжелые» системы. Отвечая этим тенденциям, вендор недавно предложил пакет новых решений, адресованных средним по размерам организациям. В этот комплект входят интегрированные средства управления средами Microsoft Exchange и SQL Server, инструментарий для защиты данных и восстановления после сбоев, а также консолидации функционала хранения. Возможности новых решений помогут их владельцам снизить эксплуатационные расходы за короткий срок, уменьшив совокупную стоимость владения информационными системами. Четкая организация работы перечисленных инструментов позволит клиентам упорядочить бизнес-процессы, избавиться от непрофильных активов и защитить критически важные приложения.
Обновленная стратегия японской компании также предполагает расширение ее присутствия на глобальном рынке систем хранения для высокопроизводительных вычислений. Развивая данное направление, Hitachi заключила пятилетнее ОЕМ-соглашение с BlueArc Corporation. Этот шаг позволит компании предлагать клиентам технологию хранения с интенсивным обращением к файлам (которая востребована в сегменте высокопроизводительных вычислений), дополнив ее специализированными разработками внешних партнеров для вертикальных рынков. Технология виртуализации на уровне файлов BlueArc расширит возможности решения Hitachi для виртуализации на уровне блоков. Вместе с тем японский вендор намерен сделать свою платформу Hitachi High-performance NAS Platform максимально доступной для заказчиков. Вектор основных интересов компании постепенно смещается от сетевых систем хранения SAN к системам хранения с подключением к сети (NAS). Ключевой задачей на этом пути станет предложение законченного портфеля продуктов для клиентов, включающего не только инструментарий SAN, но и специализированное ПО для управления хранения файлов, цифровых архивов, VTL и NAS.
Современные разработки HDS были представлены на январской конференции, впервые прошедшей в Санкт-Петербурге. В ходе этого мероприятия ведущие специалисты местного и зарубежных офисов компании знакомили партнеров с существующими решениями, обсуждали планы на будущее. Отличительной особенностью конференции стала организация специальных семинаров для технических специалистов и для руководителей ИТ-служб. По мнению специалистов Hitachi DS, фокусное обращение к клиентам гораздо эффективнее расплывчатых маркетинговых заявлений. Единственное, чего не сообщило руководство иностранной компании в январе ни своим партнерам, ни журналистам - это конкретные цифры о показателях бизнеса. Свое молчание сотрудники HDS объяснили просто: для подведения очередных итогов еще рано, так как корпоративный финансовый год заканчивается 31 марта. А детально говорить о планах на будущее, опираясь на цифры и факты, вообще в ИТ-отрасли не принято.
Наша справка
HDS является 100%-й «дочкой» многопрофильной японской корпорации Hitachi. На сегодняшний день в ее штате трудится около 3,2 тыс. сотрудников. Компания осуществляет как прямые продажи решений, так и поставки через партнерскую сеть в 170 странах мира. Деятельность HDS ведется по двум ключевым направлениям – разработке жестких дисков (Hard Disk Drive) и созданию систем хранения данных (Storage Systems and Solution Business). Согласно последним данным, доходы первого подразделения составляют около 4,5 млрд долл. в год, а второго – 2,7 млрд долл. в год.