Расширение ассортимента продуктов для компаний из сферы SMB стало общим местом различных секторов ИТ-рынка. Эта категория клиентов считается сегодня одной из самых перспективных, поэтому разработчики, ранее позиционировавшие себя исключительно в качестве поставщиков «тяжелых» решений для предприятий, активно занимаются разработками для небольших и средних компаний.
Недавно компания Check Point представила новую линейку продуктов UTM-1. Это семейство предназначено для защиты компаний среднего размера и региональных отделений крупных корпораций. До недавнего времени в портфеле производителя присутствовало лишь две линейки для клиентов из сферы SMB: Check Point Express (от 50 до 500 пользователей, стоимостью от 3,5 до 12 тыс долл. в зависимости от конфигурации) и Safe@office (от 100 до 225 пользователей по цене от 300 до 1800 долл.). По мнению руководства зарубежного вендора, появление новинки придало ассортименту компании завершенный вид. Теперь портфель разработок Check Point включает в себя VPN-1 (Power для сложных распределенных сетей предприятий), VPN-1 Edge UTM (для удаленных офисов/филиалов, Safe@Office (для малых предприятий) и универсальное решение UTM-1 для сетей среднего размера и сложности.
Аббревиатура в названии линейки представленных продуктов расшифровывается как Unified Threat Management, т.е. унифицированное управление защитой от угроз. Антон Разумов, консультант компании Check Point в России и странах СНГ, сообщил, что термин UTM был введен компанией IDC около трех лет назад применительно к устройствам безопасности типа «all-in-one», обеспечивающим комплексную защиту информационной системы. В Check Point решили, что такое название как нельзя лучше подойдет для новой линейки, так как она обладает внушительным функционалом, рассчитанным на противостояние угрозам различного типа.
По словам Разумова, линейка продуктов снабжена ее полным набором инструментов, характерных для «тяжелых» решений, но адаптированных к особенностям бизнеса и финансовым возможностям небольших фирм. Инструментарий UTM-1 включает в себя межсетевой экран экспертного уровня, средство для создания туннелей IPSec-VPN, антивирусное и антишпионское ПО, систему предотвращения вторжений. Помимо этих «стандартных» компонентов, продукты UTM-1 обладают технологией Web Application Firewall для защиты Web-серверов, средствами для организации безопасного доступа по протоколу SSL-VPN, а также элементами, обеспечивающими безопасность сервисов VoIP, Internet-пейджеров и одноранговых приложений. По желанию клиента, функционал UTM-1 может быть дополнен средствами Web-фильтрации и регулярных автоматических обновлений.
«Конек» Check Point – развитое управление системами безопасности. Неудивительно, что новая линейка снабжена мощным инструментом Check Point SmartCenter, позволяющим контролировать все объекты системы, включая удаленные. Средства управления UTM-1 обладают возможностями мониторинга сети и составления отчетности, не требуя установки дополнительного оборудования или ПО.
Специалисты Check Point подчеркивают, что устройства UTM-1 просты в установке и эксплуатации, что позволяет безболезненно инсталлировать их в существующую инфраструктуру ИБ и подключать к системам централизованного управления. Крупные предприятия, которые на уровне штаб-квартир применяют корпоративные решения Check Point, смогут воспользоваться инструментарием SmartCenter/Provider-1 для распространения политик безопасности на устройства UTM-1, размещенные в удаленных отделениях.
Новые устройства Check Point для средних предприятий уже сегодня доступны через партнеров компании. Устройства Check Point UTM-1 поставляются в трех версиях, UTM-1 450, UTM-1 1050 и UTM-1 2050, различающихся по пропускной способности межсетевого экрана (соответственно 450 Мбит/с, 1 Гбит/с и 2 Гбит/с). Расценки на предлагаемые устройства составляют: 7,5 тыс долл. за 450-ю модель, 12,5 тыс долл., - за 1050-ю и 15,5 – за 2050-ю. В дальнейшем данное семейство будет расширено новыми продуктами.
Приходится констатировать, что стоимость решений превышает тот уровень расходов на ИБ, которые могут себе позволить небольшие российские компании. Здесь стоит оговориться, что под «средними» организациями Check Point подразумевает фирмы с количеством сотрудников от 250 до 1000. Причем, как подчеркнул Антон Разумов, системы класса UTM-1 вообще допускают поддержку неограниченного количества пользователей, а приведенные цифры весьма условны. Таким образом, если круный заказчик захочет сэкономить деньги, то ему тоже следует обратить внимание на подобные SMB-решения с полномасштабным функционалом ИБ.
Московский офис Check Point рассчитывает, что новая линейка вызовет живой интерес участников отечественного рынка. Юлия Грекова, глава представительства компании в России и странах СНГ, полагает, что в нынешнем году расширится круг «бронзовых» партнеров вендора. Этот факт должен положительно повлиять на динамику продаж Check Point в регионе. Но и сейчас темпы роста местного бизнеса компании находятся на высоком уровне: по словам Юлии Грековой, в 2006 году оборот увеличился на 59% по сравнению с предыдущим периодом, причем две трети продаж пришлось на корпоративный сектор. По различным оценкам, компания сегодня занимает от 15 до 20% российского рынка средств ИБ.