Долгожданная разработка компании Apple — мобильный телефон Apple iPhone — вызвала скандал в ИТ-индустрии, связанный с правомерностью использования этой торговой марки.

На состоявшейся в Сан-Франциско выставке MacWorld Expo 2007 директор компании Apple Стив Джобс представил мобильный телефон iPhone. После оглушительного успеха «яблочного» iPod появление мобильного телефона со встроенным плейером того же производителя оставалось лишь вопросом времени, и первые разговоры о нем начались еще пару лет назад.

Как и ожидалось, Apple iPhone представляющий собой гибрид популярного плейера mp3 и собственно мобильного телефона, одновременно является видеопроигрывателем, фотоаппаратом и Internet-коммуникатором. Устройство планируется выпускать в двух вариантах — с объемом памяти 4 и 8 Гбайт. Роль клавиатуры играет сенсорный экран, выполненный с применением технологии Multitouch («стилусом» становятся пальцы пользователя). Кстати, именно это нововведение вызвало наибольшую настороженность специалистов. Однако представители компании утверждают, что дисплей умеет определять случайные прикосновения и не реагирует на них, а к тому же хорошо защищен от повреждений. На iPhone установлена ОС Mac OS X.

С июня новинка начнет продаваться в США примерно за 500-600 долл., а чуть позже она появится в Европе. Когда коммуникатор iPhone станет официально доступен россиянам (и станет ли), пока неизвестно.

Мировую премьеру смартфона Apple сопровождал скандал, связанный с его названием. В том, что новая продукция Apple будет носить имя, созвучное с iPod, можно было не сомневаться. Однако выяснилось, что торговая марка iPhone уже долгое время принадлежит компании Cisco. Она не стала медлить и подала в федеральный суд Сан-Франциско иск к «яблочному» конкуренту. Истец утверждает, что его авторские права грубо нарушены, и требует запретить Apple использовать название iPhone.

Представители корпорации сообщают, что Cisco приобрела права на торговый знак iPhone семь лет назад — вместе с фирмой Infogear, зарегистрировавшей его еще в марте 1996 года. С начала 2006 года входящая в Cisco компания Linksys поставляет на рынок семейство продуктов iPhone, предназначенных для организации IP-телефонии. Семь телефонов этой продуктовой линейки поддерживают столь популярные средства коммуникаций, как Skype и Yahoo! Messenger with Voice, что обеспечивает присутствие в Сети владельцев таких устройств в режиме реального времени.

Одновременно с подачей иска Cisco обнародовала следующую информацию. Несколько лет назад Apple начала переговоры о правах на использование названия iPhone, но они зашли в тупик, окончившись буквально за день до официального представления новой продукции. Надо полагать, что Apple, подсчитав возможные прибыли от продаж iPhone и затраты на судебные разбирательства, решила прекратить многолетние переговоры с Cisco. Сейчас эта компания не без оснований утверждает, что имеет полное право на применение имени iPhone, ведь речь идет об устройстве другого типа, не составляющем конкуренции продуктам Cisco.


LG «носит» Prada

Корпорация LG Electronics представила плод своего партнерства с итальянским производителем модных товаров Prada.

Передняя сторона телефона LG-KE850 занята большим сенсорным экраном, так что, на первый взгляд, он очень похож на недавно анонсированный iPhone производства Apple. При сравнении технических характеристик обнаруживается, что продукт Apple — лучше по нескольким параметрам, в том числе по разрешению экрана, возможности передачи данных и размеру внутренней памяти. Зато трехмодовый GSM-телефон «от Prada» с поддержкой EDGE имеет слот для внешней карты памяти, которым не располагает iPhone. Правда, с учетом емкости внутренней памяти iPhone этот недостаток может оказаться несущественным. Оба телефона — примерно одного размера: LG-KE850 99х54х12 мм, а iPhone — 115х61х12 мм.

Новинка LG является продуктом сотрудничества двух компаний в области дизайна. Prada повлияла не только на «внешность» телефона, но и на ключевые элементы пользовательского интерфейса. В том числе она определила наличие в устройстве сенсорного экрана, мелодии его звонков и изначально загруженный, к радости покупателей, контент. Однако LG не уточняет, какой именно это будет контент.

«Модный» телефон LG поступит в продажу в конце февраля через розничную сеть Prada в Англии, Франции, Германии и Италии. Он будет стоить до 600 евро (775 долл.). В марте аппарат появится в магазинах Гонконга, Тайваня и Сингапура. А вот на родине скандально известного iPhone эту разработку предлагать не планируется.

Мартин Уильямс, Служба новостей IDG, Токио