Информационные системы, функционировавшие в компании «Мобильные ТелеСистемы», не успевали за развитием ее бизнеса, поэтому их заменили на комплексное решение Altiris Client Management Suite.
Владимир Трояновский: «Быстрый рост рынка мобильной связи ставит перед ИТ-службами операторов сложные задачи» |
«ИТ — это основа нашего бизнеса, — заявил Владимир Трояновский, до недавнего времени занимавший должность начальника отдела технического администрирования МТС. — Рынок мобильной связи в России все еще остается одним из самых динамичных, ежегодно увеличиваясь не менее чем на 30%». Такие темпы, по мнению Трояновского, ставят перед ИТ-подразделениями операторов связи весьма сложные задачи, среди которых, в первую очередь, нужно отметить необходимость стремительной адаптации к изменениям бизнеса.
В период региональной экспансии МТС, в основном, поглощала мелких локальных операторов, интегрируя их в свою организационную и техническую структуру. При этом многие унаследованные информационные системы оставались практически нетронутыми и, как следствие, были недостаточно эффективными. По словам представителей МТС, за годы региональной экспансии потери от такой невысокой эффективности сложились в весьма крупную сумму. Это стало понятно, когда период экстенсивного роста МТС закончился, уступив место этапу реорганизации.
Как известно, в основу обновленной структуры компании была положена централизованная трехуровневая модель. В ее рамках каждое региональное представительство отнесли к одному из девяти макрорегионов, переданных в подчинение центральному офису в Москве. На ИТ-подразделения в макрорегионах были возложены задачи обеспечения информационных сервисов, необходимых для офисов компании на подведомственных территориях. Благодаря такой централизации ИТ-служб высвобождается достаточно много технических сотрудников, сокращаются расходы и повышается управляемость услуг.
«Прежде чем выбрать поставщика решения для управления ИТ-ресурсами мы провели тщательный анализ рыночных предложений», — отметил Трояновский. Анализ продолжался полтора года. За это время было рассмотрено и протестировано множество вариантов, и в итоге выбор пал на Altiris Client Management Suite.
В 2004 году совместно с Altiris компания реализовала в московском офисе пробный проект (рассчитанный на 1500 компьютеров). В его рамках было проведено еще одно сравнение продукта с альтернативными решениями. После двухлетнего периода испытаний программа была признана успешной и полностью соответствующей потребностям бизнеса заказчика, после чего МТС закупила у Altiris лицензии еще на 16 тыс. компьютеров. По экономическим соображениям выбран пакет программ Altiris Total Suite, обеспечивающий максимально широкий набор функций. Внедрением решения в эксплуатацию на территории трех макрорегионов занималась служба Altiris Consalting.
В результате перехода на Altiris Client Management Suite среднее время установки программного обеспечения на рабочем месте пользователя сократилось с 3 ч до 20 мин. За счет автоматизации процесса и стандартизации наборов программ практически сведены к нулю ошибки при инсталляции. В результате внедрения освободились и переведены на другие, более «интеллектуальные» работы более 200 сотрудников, прежде занимавшихся техническим обслуживанием ИТ-систем. А у руководства компании появились возможности сбора необходимой статистики и обратной связи с подразделениями.
Понятно, что внедрение этого решения основано на долговременной стратегии развития оператора. В наступившем году МТС планирует не только докупить лицензии, но и приступить к реализации проекта централизованного управления серверами компании. В перспективе рассматривается возможность интеграции платформы Altiris с Federated CDMB, корпоративной ERP-системой и сетевым оборудованием, поддерживающим технологию Cisco Network Admission Control. Пока переход на Altiris осуществлялся лишь в рамках бизнес-единицы «МТС-Россия». Если это решение будет признано стандартом для всей компании, оно станет внедряться и в других странах, в которых имеются офисы «Мобильных ТелеСистем».