В компании Allied Telesys, производящей широкий спектр сетевого оборудования – от медиаконвертеров до мультисервисных платформ доступа операторского класса, произошли серьезные перемены. Руководители AT сообщают о принятии новой стратегии глобального развития, хотя, по большому счету, никакой новизны в их нынешних заявлениях не просматривается. Однако с первого взгляда заметно, что эти изменения сильно коснулись кадрового состава топ-менеджмента компании.
На должность старшего вице-президента по глобальным продажам недавно назначен Майк Ланкау, параллельно являющийся президентом AT в странах Европы, Африки и Ближнего Востока. Ланкау будет курировать деятельность компании во всех регионах мира, за исключением Японии – страны, откуда и произошла Allied Telesys. В подчинение ему переданы все подразделения, отвечающие за маркетинговые коммуникации, сервисное обслуживание и работу с клиентами. Генеральным директором по европейскому макрорегиону (включая Россию) стал Кеннет Торп, который отчитывается за свою работу перед Майком Ланкау. Управляющим директором по странам Южной, Центральной и Восточной Европы назначен Стефано Верджинелли, работавший ранее в должности директора по маркетингу Allied Telesys в регионе CEE. Старшим техническим директором компании в этом же регионе объявлен Леопольд Шайблекер. И, наконец, с 1 февраля 2007 года в российском представительстве AT появился новый менеджер по работе с партнерами и дистрибуции. Это Алексей Шапошников, прежде отвечавший за продуктовый маркетинг в московском офисе компании.
Вне зависимости от прямых должностных обязанностей перед всеми перечисленными сотрудниками японского производителя поставлена единая задача – наращивать объемы продаж на вверенных территориях и опережающими темпами увеличивать долю компании в операторском сегменте телекоммуникационного рынка. Если вспомнить предыдущие пресс-конференции с участием руководства Allied Telesys, то работа с операторами связи уже пару лет называлась приоритетным направлением коммерческой деятельности, но только недавно эти усилия стали приносить заметные результаты. Представители российского офиса говорят первых крупных поставках оборудования для альтернативных сервис-провайдеров, запуске целевых программ по развитию взаимодействия с этим перспективным рыночным сегментом. Правда, в структуре российских продаж вендора пока преобладают коммутаторы и медиаконвертеры, а не платформы доступа и устройства класса CPE, адресованные в первую очередь операторам.
Майк Ланкау, приехавший в Москву для утверждения нового главы местного представительства, полон оптимизма в отношении реализации объявленной корпоративной стратегии. По его словам, в ближайшее время можно ожидать прирост объемов мировых продаж Allied Telesys на 22-30% годовых. «С помощью операторского сегмента мы намерены превысить планку глобальных продаж в 1 млрд долл.» - заявил он. За минувший год оборот компании, по его словам, увеличился на 16%, составив примерно 650 млн долл.
Оптимизм г-ну Ланкау добавляет статистика по обороту компании за последние 10 лет, которую он продемонстрировал российским журналистам. Действительно, уверенный прирост объемов выручки AT прервался за этот период лишь однажды, в 2005 году (тогда компания повторила результат предшествующего отчетного периода), но и это объяснялось проведением структурной реорганизации бизнеса и перенаправлением инвестиций в разработку новых продуктов и технологий.
Но есть и другие факты истории бизнеса Allied Telesys, хранимые в подшивках многих отраслевых журналов. Оказывается, в 2002-2003 годах руководители компании, в том числе ее основатель Такайоши Ошима, утверждали, что ее ежегодная выручка уже превышала 600 млн долл. Словом, нынешние цифры объемов продаж никак не сходятся с прошлыми, а значит, какие-то из них явно расходятся с действительностью.