Фирму Softline теперь сложно назвать московской компанией, ведь более 60% ее оборота формируется за пределами столицы. Говоря об итогах работы в 2006 году, генеральный директор Softline Игорь Боровиков отметил, что прошедший период оказался удачным с момента основания компании. «Наши успехи не случайны, - считает Боровиков. – В первую очередь мы обязаны ими нашему четкому рыночному позиционированию». Softline занимается только программным обеспечением, дополнительными сервисами по его эффективному использованию, а также обучением и консалтингом.
Все направления бизнеса четко разграничены внутри группы. Являясь авторизованным партнером известных мировых производителей ПО, Softline обслуживает потребности корпоративных конечных пользователей. Компания владеет также Internet -магазином программного обеспечения Allsoft и его представительствами в Украине, Беларуси, Казахстане и Узбекистане; она же стала одним из организаторов российского Центра решений Microsoft.
Дистрибьюторское подразделение AXOFT работает с сетью из 1600 дилеров и является поставщиком продуктов от более чем 260 компаний-производителей ПО. Учебный центр Softline авторизован Microsoft, Check Point, Symantec, Autodesk, Computer Associates, McAfee, Cisco и «Лабораторией Касперского». Он предлагает ИТ-специалистам широкий набор курсов по инфраструктурным технологиям, системному и прикладному ПО. Академическая программа Softline IT Academy (партнер Microsoft по программе Microsoft IT Academy) открыта для всех заинтересованных вузов России и СНГ. Кроме того, несколько фирм, входящих в состав группы, предоставляют услуги консалтинга.
Совокупный оборот холдинга за прошлый год составил 97,66 млн долл., что на целых 117% больше, чем в 2005 году (44,95 млн долл.).В частности, общий объем продаж ПО вырос на 116% (достигнув в сумме 89,7 млн долл.). Примечательно, что быстрее всего росли продажи через Internet (на 195%), а такие направления бизнеса как обучение и консалтинг показали прибавку в 5% и 82% соответственно. По собственным оценкам доля Softline на отечественном рынке стандартного программного обеспечения (без учета OEM-версий и продуктов класса ERP) может достигать 30%.
«В последнее время нашей компании пришлось несколько скорректировать вектор своего развития, - сказал директор по продажам Softline Руслан Белоусов. – Клиенты давно не хотят ехать за ИТ-продуктами в Москву, а хотят получать их на месте. В связи с этим мы стараемся наращивать присутствие в регионах». Сейчас представительства Softline действуют в 19 городах России и других стран СНГ, а на конец 2005 года их было всего 14. Новые офисы Softline появились в Душанбе, Баку, Казани, Красноярске и Омске. Денежные обороты российских регионов (исключая Москву) в 2006 году выросли на 272%, стран СНГ – на 83%. В планах компании на текущий год – открытие новых офисов в 17 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
По мнению Боровикова, 2007 год должен сложиться для Softline не менее удачным, чем предыдущий. «Мы прогнозируем увеличение оборота до 140-150 млн долл., а собственную доли на рынке стандартного ПО до 40%,» – сообщил генеральный директор компании. В развитие бизнеса будет инвестировано от 5 до 10 млн долл., которые будут потрачены на формирование нескольких новых направлений деятельности. В их число входят создание центра разработки Softline Development и центра обработки вызовов для обслуживания клиентов.