Директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел» Игорь Белик утверждает, что прежде в ее продуктовом портфеле не было решений, занимающих одну рыночную нишу с продуктами Extreme. Белик подчеркнул, что рассматривает продукцию Extreme как предназначенную для узкого круга операторов связи и крупных корпоративных клиентов. Напомним, что «Марвел» также предлагает сетевое оборудование Avaya (системы телефонии), Cisco, D-Link и ProCurve Networking HP.
Флагманским продуктом Extreme является мультисервисный коммутатор операторского класса BlackDiamond 12804R. Этот разработанный «с нуля» программно-аппаратный комплекс позволяет предоставлять в сети Ethernet услуги, ориентированные как на массовых, так и на деловых клиентов. «Черный бриллиант» способен эффективно поддерживать приложения Triple Play (доступ к Internet, IP-телефония, IPTV) и сервисы для бизнес-пользователей, такие как VPN или передача голосового трафика по IP-сетям с управляемым качеством обслуживания.
Между тем вряд ли кто-то возьмется утверждать, что у Cisco или HP нет решений, нацеленных на тот же рыночный сегмент. Так в чем же заключается смысл налаживания сотрудничества «Марвела» с новым поставщиком?
Само собой, появление в линейке дистрибьютора тяжелых конвергентных платформ еще одного производителя, имеющих некоторые уникальные характеристики, позволяет пополнить его ассортимент. Но это — недостаточный мотив. Причина кроется в таких «мелочах» как стоимость оборудования Extreme. Представители российского офиса производителя указывают, что базовая стоимость его решений — примерно на 10–15% ниже, чем у альтернативных «одноклассников». А своим основным конкурентом Extreme считает Cisco.
Для «Марвела» контракт с Extreme привлекателен еще и тем, что он, хотя бы временно, имеет эксклюзивный характер. По словам Юлии Деарт, главы представительства Extreme Networks в России, вверенный ей дивизион в обозримом будущем не планирует заключать новые дистрибьюторские соглашения. Extreme уже прорабатывает в России несколько проектов поставок оборудования, каждый из которых оценивается в 1,5–5 млн долл. (производитель традиционно забрасывает удочки в ниши, где водится крупная рыба).
Добавим, что в последнее время «Марвел» весьма активно развивает бизнес, связанный с поставками сетевого оборудования. В 2006 году продажи сетевых устройств дали 22% оборота компании.