Allied telesys сообщает о принятии новой стратегии глобального развития, хотя, по большому счету, речь идет лишь об изменениях в топ-менеджменте.
На должность старшего вице-президента по глобальным продажам назначен Майк Ланкау, одновременно являющийся президентом AT в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Он будет курировать деятельность компании во всех регионах мира, за исключением Японии. В подчинение Ланкау переданы подразделения, отвечающие за маркетинговые коммуникации, сервисное обслуживание и работу с клиентами.
Генеральным директором в европейском макрорегионе (включая Россию) стал Кеннет Торп, который должен отчитываться о своей работе перед Ланкау. Управляющим директором в Южной, Центральной и Восточной Европе назначен Стефано Верджинелли, который ранее был директором по маркетингу AT в регионе CEE. Старшим техническим директором в том же регионе будет Леопольд Шайблекер. Наконец, Алексей Шапошников, прежде отвечавший за продуктовый маркетинг в московском офисе компании, занял должность менеджера по дистрибуции и работе с партнерами.
Вне зависимости от прямых должностных обязанностей этих сотрудников перед ними стоит единая задача — обеспечивать увеличение объемов продаж на вверенных территориях и наращивание опережающими темпами доли фирмы в операторском сегменте. Работа с операторами связи уже несколько лет признается приоритетным направлением коммерческой деятельности Allied Telesys, но, как выяснилось, лишь недавно усилия стали приносить ощутимые плоды. Представители российского офиса рассказывают о первых поставках оборудования для альтернативных сервис-провайдеров и о запуске целевых программ, направленных на развитие взаимодействия с этим перспективным рыночным сегментом. Правда, в структуре российских продаж по-прежнему преобладают коммутаторы и медиаконвертеры, а не платформы мультисервисного доступа операторского класса, предназначенные для построения сетей Triple Play.
Ланкау, посетивший в конце февраля Москву, полон оптимизма. По его словам, в ближайшее время можно ожидать ежегодного прироста доходов Allied Telesys на уровне 22–30%. «С помощью операторского сегмента мы намерены преодолеть планку глобальных продаж 1 млрд долл.», — заявил он. За минувший год оборот компании, по его словам, увеличился на 16%, составив примерно 650 млн долл.
Удивительно, но еще в 2002–2003 годах руководители фирмы, в том числе ее основатель Такайоши Ошима, говорили об объемах мировых продаж, превышающих 600 млн долл. Из этого следует, что в последующие годы средние темпы роста бизнеса компании были невелики, и вряд ли AT смогла укрепить свои позиции на глобальном рынке корпоративного и операторского оборудования. Есть основания предполагать, что радикальная смена руководства связана с неудовлетворенностью владельцев Allied Telesys итогами ее деятельности.
Ланкау, работу которого высоко оценил сам Ошима, пообещал внедрить новый стиль руководства, отметив, что прежний бизнес-стиль уровня 50-х годов прошлого века не подходит для глобальной компании. Японский производитель понял, что в одиночку не сможет добиться серьезных успехов на телекоммуникационном рынке, и постарался заручиться поддержкой лидеров отрасли. В частности, недавно подписано соглашение о сотрудничестве с корпорацией IBM, сформировавшей специальную группу по сетям нового поколения (NGN). В рамках договоренности IBM обязуется использовать в своих NGN-проектах решения Allied Telesys, предназначенные для организации локального доступа, и ее устройства класса CPE (оборудование, размещаемое у клиента). Правда, Голубой гигант имеет аналогичные соглашения с Juniper (распространяется на оборудование агрегации трафика) и Cisco (на маршрутизаторы уровня ядра сети NGN), поэтому положение AT нельзя назвать привилегированным.
Московское представительство компании отчиталось о 16-процентном увеличении доходов в 2006 году. Как подчеркнул Шапошников, рост доходов от крупных проектов в телекоммуникационной сфере составил 40%. Верджинелли сообщил, что цель на ближайшие три года — развить бизнес АТ в России так, чтобы стало оправданным открытие офиса в Москве (сейчас в ней действует представительство, подчиняющееся Вене). По его словам, в России можно найти множество неохваченных потребительских ниш, концентрация усилий на которых приведет к желаемому результату. Причем они относятся не только к телекоммуникационному сектору: это и банки, и госучреждения, и сферы транспорта и жилищного строительства.