Network World, США
Siemens HiPath 8000 и Mobile Convergence Appliance от DIVitas Networks коммутируют голосовые вызовы между сотовыми и Wi-Fi сетями без прерывания соединений, т.е. пользователь может посылать и принимать вызовы по любой из них. Оба продукта задействуют некое устройство, расположенное за межсетевым экраном и использующее SIP-соединение с корпоративной УАТС. На абонентском терминале, таком как двухрежимный телефон (с GSM- и Wi-Fi-адаптерами), действует специализированное клиентское программное обеспечение.
Но есть и различия: DIVitas заявляет, что ее клиенты могут использовать для соединения с корпоративными сетями публичные точки доступа Wi-Fi, расположенные, например, в кофейнях Starbuck. Siemens изначально не обеспечивает поддержку таких соединений, но планирует реализовать эту возможность путем сертификации клиентов VPN на абонентских устройствах. Кроме того, решение DIVitas имеет встроенную IP-УАТС Asterix, а Siemens полагается на уже развернутые корпоративные IP-УАТС.
Класс продуктов FMC (Fixed Mobile Convergence) еще молод. Но некоторые аналитики насчитали пару десятков компаний (от новичков до сетевых гигантов), которые создают продукты для интеграции сервисов в сотовых и Wi-Fi-сетях.
Avaya в сотрудничестве с Motorola предлагает пакет продуктов для интеграции сотовой и Wi-Fi-связи через УАТС Avaya. Корпорации Cisco и Nokia создали нечто похожее для устройств Nokia и VoIP-сетей на базе решений Cisco. Другие производители, такие как Alcatel-Lucent, также работают над оборудованием, которое позволит операторам автоматически передавать управление соединениями в корпоративные сети.
Продукты Siemens и DIVitas освобождают предприятия от опоры на операторов при организации сервисов VoIP. Siemens HiPath Mobile Connect Appliance непрерывно контролирует телефоны мобильных пользователей с помощью загруженного в них клиентского приложения, ведет реестр всех SIP-клиентов (двухрежимных телефонов или устройств VoWi-Fi) и отслеживает их присутствие. Встроенный SIP-сервер связывает его с УАТС, которая выступает центром управления всех входящих и исходящих корпоративных вызовов. Все это позволяет потребителю иметь один телефонный номер, один ящик голосовой почты и обеспечивает доступ извне корпоративной сети к ряду внутренних функций УАТС. Внешние пользователи (клиенты или сотрудники) могут звонить на предприятие из сотовой сети, а ПО HiPath соединяет вызов с корпоративной беспроводной сетью. В зоне действия Wi-Fi двухрежимный телефон также обеспечивает голосовую связь.
Если вы, например, идете из здания на парковку, новые решения Siemens и DIVitas переключают вас с соединения Wi-Fi на сотовую сеть. Клиентское программное обеспечение фиксирует ослабление сигнала Wi-Fi при выходе пользователя из зоны доступа. Тогда устройство набирает ваш сотовый номер через УАТС, некоторое время чередует Wi-Fi и сотовые голосовые сессии, а затем полностью прерывает соединения через Wi-Fi.
Siemens сертифицировала свой программный коммутатор HiPath 8000 для поддержки работы с двухрежимными телефонами Nokia E60 и Fujitsu-Siemens Pocket LOOX. Решение будет доступно заказчикам с апреля и станет предлагаться в трех вариантах, обеспечивающих поддержку 10, 20 и 150 пользователей. Его стоимость варьируется от 3950 до 39,5 тыс. долл. Цена лицензии — от 2600 долл. (на 10 пользователей) до 18 тыс. долл. (на 150).
DIVitas анонсировала устройство Mobile Convergence Appliance около года назад, и сейчас этот продукт уже поставляется на рынок. Руководители DIVitas подчеркивают возможность контроля над сотовыми телефонами с помощью их устройства. Оно может работать с УАТС через протокол SIP, а также с Microsoft Live Communications Server, Microsoft Exchange Server, приложениями определения присутствия, мгновенных сообщений и совместной работы. MCA 1000 компании DIVitas с лицензией на 10 пользователей стоит от 5495 долл.