Сергей Вишняков, директор направления по работе с телекоммуникационными компаниями, отметил, что ранее фирма была известна скорее как поставщик информационных систем, и только в 2001–2002 годах она выполнила первые серьезные проекты в области телекоммуникаций. Впоследствии это направление деятельности бурно развивалось, и сейчас интегратор имеет высочайший уровень компетенции в области услуг для операторов связи.
В последние месяцы в бизнес-структуре «Открытых технологий» выстраивается так называемая «телекоммуникационная вертикаль». По словам Вишнякова, это позволит «закрыть широкое поле потребностей телекоммуникационных операторов, начиная от запросов на строительство и модернизацию сетевой инфраструктуры и заканчивая внедрением готовых услуг». Упомянутая «телекоммуникационная вертикаль» включает в себя группу сотрудников, ответственных за продажи и продвижение телекоммуникационных проектов, ЦТР и организованный прежде центр компетенции, в котором сосредоточена технологическая экспертиза компании в области телекоммуникаций.
В чем же состоит смысл создания ЦТР, и чем он должен отличаться от общего центра компетенции? По словам директора ЦТР Инны Мироновой, основные задачи вверенного ей подразделения — быстро оценивать изменения на рынке, в кратчайшие сроки формировать и предлагать актуальные телекоммуникационные услуги и решения, адаптированные под бизнес-модели заказчиков. «Другие игроки тоже предлагают телекоммуникационным операторам интеграторские услуги в той или иной прикладной области. Однако мало кто способен обеспечить комплекс услуг, охватывающих все аспекты деятельности операторов, — заявила Миронова. — Кроме того, заказчиков не устраивает работа сразу с несколькими подрядчиками, ответственными за исполнение разных задач. Им нужна единая «точка входа» для составляющих проекта, и ЦТР готов принять на себя такую миссию».
Центр планирует специализироваться на трех основных областях: это реализация «под ключ» комплексных проектов, связанных с организацией широкополосного доступа для конечных пользователей, внедрение новых услуг (таких как IP-телефония, IPTV и VAS), интеграция решений для обеспечения сквозного процесса предоставления услуг. Под «сквозным процессом» подразумевается эффективная помощь операторам при эксплуатации и модернизации оборудования и систем, задействованных в предоставлении услуг.
Штат ЦТР будет состоять примерно из 20 специалистов. К выполнению проектов на субподрядной основе могут привлекаться дополнительные кадровые и технические ресурсы институтов «Гипросвязь» и ЦНИИС. Вишняков подчеркнул: «Наши решения и услуги предназначены не только для традиционных операторов связи, но и для компаний сотовой связи, а также владельцев ведомственных сетей».