Служба новостей IDG, Майами

DoubleClick должна помочь Google наладить бизнес, связанный с визуальным представлением рекламы и использованием мультимедийных средств Основанная в 1996 году компания DoubleClick обслуживает продавцов и покупателей рекламной продукции в Internet. Она состоит из двух крупных подразделений: Dart предлагает инструментальные средства и услуги, а Performics занимается маркетингом на поисковых порталах. Именно в области поисковых механизмов наиболее сильны позиции Google.

Сеть рекламодателей и Internet-издателей DoubleClick, а также ее технология предоставления рекламных услуг и управления рекламными кампаниями должна помочь Google наладить бизнес, связанный с визуальным представлением и использованием мультимедийных средств. Большую часть доходов Google приносят поисковый механизм и платежи за переходы по текстовым гиперссылкам, указывающим на сайты рекламодателей. Однако Google отстает от Yahoo и других конкурентов на рынках баннерной рекламы, графической и видеопродукции.

По словам генерального директора Google Эрика Шмидта, успеху сделки способствовало наличие у Google и DoubleClick многочисленных общих партнеров. «Мы поддерживаем дружеские отношения с DoubleClick на протяжении длительного времени, и многие крупные рекламные партнеры Google являются пользователями DoubleClick», — отметил Шмидт. О планах дальнейшего развития DoubleClick представители Google рассказали лишь в самых общих чертах. «Для нас это слияние — часть глобальной стратегии роста, способ сквозного решения вопросов поиска и визуального представления рекламы», — подчеркнул Шмидт.

«Не так давно в прессу просочились слухи о том, что Microsoft намеревается приобрести DoubleClick примерно за 2 млрд долл., — сообщил аналитик Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. — Однако Google удалось выиграть ценовую войну». По мнению Стерлинга, данная сделка означает явную потерю для Microsoft. Кроме того, она отразится на положении Yahoo, поскольку с помощью DoubleClick корпорация Google сможет сделать прорыв в области визуального представления рекламы.

Несмотря на серьезные инвестиции в разработку собственного поискового портала и рекламной сети, Microsoft так и не смогла приблизиться к уровню доходов, получаемых в данном секторе Google и Yahoo. Трафик, поступающий на Web-сайты Microsoft, достаточно велик (из года в год корпорация занимает первое место по числу их посетителей), но у софтверного гиганта почему-то не получается извлечь из этого ощутимую финансовую выгоду. По данным ComScore Networks, в декабре прошлого года поисковый механизм Microsoft обработал 10,5% общего числа запросов в США, в то время как поисковик Google — 47,3%. В июле 2005 года на долю Microsoft приходились 15,5% запросов американских пользователей, а на долю Google — 36,5%.