Компания Avaya обновила Avaya Communication Manager (ACM) — свой флагманский продукт для организации систем корпоративных коммуникаций.
На недавней пресс-конференции в Москве было объявлено о выходе в свет четвертой версии платформы ACM, а также о выпуске новых настольных телефонов и решения One-X Dual Mode, предназначенного для поддержки мобильных клиентов.
Адресуется крупным заказчикам
По сравнению с предыдущей версией, ACM 4.0 обеспечивает еще большую надежность телекоммуникационной инфраструктуры, расширенную абонентскую емкость и новые варианты построения территориально-распределенных решений. Дополнительную надежность системе на базе ACM придает опция прозрачного набора номера Dial Plan Transparency. Она служит для сохранения всех параметров набора номера в случае разрыва WAN-соединения. Детальные записи о вызовах ведутся в соответствии со стандартами и требованиями политик защиты.
Кроме того, повышена «живучесть» шлюза G350, одного из наиболее востребованных элементов коммуникационной сети. Теперь он способен работать без центрального сервера (S8300/8500/8700) и выполнять функции самостоятельной УПАТС. В данном режиме шлюз обслуживает до 72 конечных пользователей, одновременно управляя работой пяти других шлюзов малой емкости. Благодаря обновлениям в системном программном обеспечении G350 можно сдавать на приемку в Россвязьнадзор как офисную телефонную станцию.
Для крупных предприятий, нуждающихся в консолидации телефонной инфраструктуры (а это — основные потребители решения ACM), в четвертой версии системы введен расширенный 13-значный план нумерации. Одновременно на 50% увеличена емкость соединительных линий управляющих серверов и шлюзов, что позволяет гибко конфигурировать архитектуру корпоративных сетей.
ACM 4.0 стало основным программным обеспечением медиа-шлюза Avaya IG550, построенного на аппаратной платформе маршрутизаторов Juniper J4350 и J6350. Этот продукт появился в результате стратегического соглашения о сотрудничестве производителей систем передачи данных и голосовой связи, заключенного пару лет назад. Маршрутизаторы Juniper классифицируются как продукты для организации передачи данных уровня филиала, а вместе с ACM 4.0 они превращаются в интегрированное решение для обеспечения интеллектуальных коммуникаций филиалов и удаленных офисов. Шлюзы Avaya IG550 также способны автономно функционировать при сбоях в работе WAN-сети.
Инженеры Avaya усовершенствовали функционал приложения Enterprise Mobility User. В числе весьма полезных новшеств — использование опции Extension to Cellular, позволяющей организовывать параллельные входящие вызовы на стационарный и мобильный телефоны. Абонент, отвечающий на звонок по мобильному аппарату, воспринимается УАТС как ее «собственный» клиент, что, безусловно, способствует повышению уровня мобильности и удобству работы. При перемещении между офисами сотрудники распределенной компании могут подключаться к корпоративной телефонной сети в любой точке, получать на внеменно используемый аппарат собственный внутренний номер и все персонализированные настройки системы голосовой связи.
Мобильность не в ущерб надежности
Представляя обновления Communication Manager, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya в России и СНГ Георгий Санадзе заявил, что само по себе решение ACM 4.0 — еще не Web-сервис, но его можно представить в таком виде через специальный программный коннектор к архитектуре SOA. Что не менее важно, к комплекту новой версии ACM бесплатно прилагаются модули мониторинга IP-сети Convergent Network Analyzer — специальной системы диагностики и конфигурирования сервисов VoIP.
Для мобильных пользователей Avaya выпустила два продукта, поддерживающих технологии DECT и Wi-Fi/GSM. «Мобильность сотрудников в пределах офиса — обязательное условие, — считает Георгий Санадзе. — Однако то, какая радиотехнология будет преобладать на участке от УАТС до клиента, решится в ходе «войны» протоколов DECT и Wi-Fi». Впрочем, до настоящей «войны» дело вряд ли дойдет, так как продукты каждого из стандартов найдут свою пользовательскую аудиторию. Трубки DECT отличаются большей дешевизной и устойчивостью к внешним воздействиям, чем терминалы Wi-Fi, зато уступают им по функциональности.
Обычный DECT не обеспечивает гибкости развертывания сети, поскольку базовые станции должны размещаться поблизости от центральной УАТС. Этот недостаток полностью устранен в технологии IP-DECT, которую развивают несколько мировых производителей, включая Avaya. В рамках системы IP-DECT базовые станции присоединяются к серверу управления вызовами через инфраструктуру Ethernet и могут находиться практически на любом удалении от него.
Год назад Avaya представила революционную в то время технологию взаимодействия мобильных клиентов на базе ОС Symbian с учрежденческой станцией, реализованную в решении One-X Mobile. Это приложение позволяло сотрудникам, располагающим смартфонами Nokia E-Series, переключаться в зоне обслуживания глобальной сети GSM между режимами учрежденческой и обычной мобильной связи. В режиме учрежденческой связи клиенту One-X Mobile доступны основные функции офисной телефонной сети (конференц-связь, перенаправление вызовов, запись разговора, набор по сокращенному номеру и т.д.). Разумеется, все дорогостоящие исходящие звонки маршрутизируются через УАТС, благодаря чему резко снижается их стоимость.
Теперь разработчик выпустил решение для обеспечения мобильных коммуникаций One-X Dual Mode, поддерживающее двухмодовые устройства Wi-Fi/GSM. Этот продукт способен автоматически переводить активное соединение из одной сети в другую без разрыва голосовой сессии, но с временной постановкой звонка на удержание. Переключение мобильного абонента на внутрикорпоративную сеть WLAN (в зоне ее действия) позволяет еще больше сокращать бюджеты компаний на мобильную связь. Новое клиентское программное обеспечение, как и прежнее, устанавливается только на коммуникаторах Nokia, работающих под управлением ОС Symbian. Ориентировочно в мае в портфеле Avaya должен появиться аналогичный по возможностям клиент ОС Windows Mobile. Список оконечных устройств, поддерживающих решение для WinMobile, будет уточняться.
В семействе настольных продуктов One-X Deskphone появились три IP-телефона, ориентированных на разные пользовательские профили. Устройство серии 9640 (с цветным экраном) адресовано пользователям, для которых телефон — жизненно необходимый рабочий инструмент (sales-менеджерам, юристам, сотрудникам клиентской службы). IP-телефон 9650 разработан для секретарей и референтов, принимающих и перенаправляющих звонки. А устройства серии 9610, отличающиеся простотой исполнения, послужат для телефонизации холлов и других общественных мест.