Если в отношении подразделений бывшего Siemens Communications, отвечавших за работу с операторами связи, после образования СП Nokia Siemens Networks появилась определенность, то о судьбе его департамента корпоративных продаж до последнего момента можно было лишь догадываться. Одно время в отрасли циркулировали слухи, что руководство Siemens ищет кандидата для образования совместного бизнеса по аналогии с тандемом Nokia-Siemens, потом заговорили о его продаже и лишь в конце 2006 года стало известно, что подразделение корпоративных продаж Siemens Communications трансформировалось в 100-процентную «дочку» концерна Siemens AG, получившую название Siemens Enterprise Communications GmbH & Co (SEC). Впрочем, вопрос о продаже этой реструктуризированной компании или других формах кооперации с третьей стороной по-прежнему оставался открытым.
Во время московской телекоммуникационной выставки «Связь-Экспокомм» состоялась первая пресс-конференция главы Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Гетца Эренпфордта, на которой он собирался рассказать о стратегии развития своей компании и инновационных решениях для корпоративного сектора. Однако вышло так, что на многие вопросы о бизнесе г-н Эренпфордт ответить не смог (или не захотел), а с технологическими новинками проще всего было ознакомиться на выставочном стенде компании. Отметим, что в этом году экспозиция Siemens - традиционного партнера главной российской ИКТ-выставки - оказалась менее масштабной, чем раньше, поскольку Nokia Siemens Networks отказалась от участия в этом мероприятии.
Итак, все о чем говорил Гетц Эренпфордт, сводилось к двум маркетинговым тезисам: теперь Siemens Enterprise Communications будет работать в России еще активнее, чем прежде, и эта компания стремиться стать мировым лидером в области решений для открытых коммуникаций. К понятию «открытых коммуникаций» г-н Эренпфордт, судя по всему, причислил весь комплекс стандартных IP-технологий, служащих для построения конвергентной инфраструктуры и коммуникационных приложений на предприятиях. И, конечно же, в Siemens не могли обойти стороной такую модную тему, как сервис-ориентированная архитектура (SOA). Если верить официальным пресс-релизам компании, поддержка SOA реализована в некоторых решениях только сейчас, притом что никаких принципиальных новинок (за исключением телефонных SIP-аппаратов OpenStage и приложений для управления WLAN-сетями и клиентами) в продуктовом ассортименте Siemens для корпоративных пользователей не появлялось со времен прошлогодней выставки CeBIT.
На пресс-конференции Гетцу Эренпфордту был задан вполне конкретный вопрос о возможных альянсах с другими производителями систем корпоративного класса. В ответ прозвучало, что сейчас главная цель SEC – оптимизация организационной структуры предприятия по всему миру, не исключающая глобального партнерства с заинтересованными сторонами. Развивать партнерские отношения, по словам Эренпфордта, Siemens планирует как с существующими, так и с новыми партнерами. Кстати, по итогам прошлого года соотношение прямых продаж корпоративных систем и поставок через партнерский канал в нашей стране составляло примерно 50 на 50. В нынешнем году глава Siemens Enterprise Communications в России надеется довести долю канальных продаж до 80% от общего оборота.
Еще один вопрос, оставшийся без четкого ответа, - о сокращении персонала Siemens Enterprise Communications с целью экономии текущих бюджетов. Ведь не секрет, что глобальная реструктуризация бизнеса Siemens Communications была инициирована, чтобы увеличить прибыльность бизнеса немецкого концерна в высокотехнологичных областях и обеспечить компании конкурентные преимущества в условиях нарастающего давления со стороны азиатских поставщиков. Как реализуются поставленные задачи в СП Nokia Siemens Networks, мы уже не раз сообщали читателям: там руководство компании пошло на очень непопулярные в Европе меры по сокращению штата примерно на 9 тыс. сотрудников. Часть уволенных специалистов найдет новое место работы в компаниях, тесно сотрудничающих с Nokia Siemens.
В случае с SEC о предстоящих сокращениях штата, состоящего из 17 тыс. человек, ничего не говорится, а г-н Эренпфордт пояснил, что главная задача кадровой политики компании – «назначать правильных людей на правильные места». Следует ли понимать такую сентенцию, что «неправильные люди», занимающие «правильные места» останутся без работы? Время покажет, но в любом случае сокращения, скорее всего, не грозят российскому офису, перед которым поставлена задача интенсивного роста объемов продаж и расширения доли рынка.
Довольно важной новостью для рынка стало решение SEC о введении новой партнерской категории – сервисных партнеров. К ним будут предъявлены весьма жесткие требования: соответствие ISO 20000, использование принципов ITSM, присутствие не менее чем в 15 городах России. Директор департамента развития бизнеса Siemens Enterprise Communications Сергей Матросов сообщил, что среди отечественных ИТ-компаний можно найти несколько кандидатов, удовлетворяющих данным требованиям, а много сервисных партнеров Siemens в общем-то и не нужно. В обязанности сервис-партнеров Siemens будет входить развитие всех направлений деятельности, привносящих добавочную стоимость в продукцию вендора, но в первую очередь речь идет о развертывании управляемых коммуникационных сервисов и удаленном мониторинге установленного оборудования у клиентов.