Топ-менеджеры ProCurve Networking by HP поделились с российскими журналистами последними новостями из жизни компании и сообщили о начале реализации глобальной партнерской программы. Как известно, ProCurve Networking предлагает решения и услуги, нацеленные на проектирование и развертывание проводных и беспроводных корпоративных сетей. Открывая встречу с журналистами, вице-президент и генеральный директор ProCurve Networking в регионе EMEA Альберто Сото Гарсиа вкратце обрисовал стратегию развития продуктовой линейки. Она подразумевает разработку только тех систем, которые находятся на пике спроса и характеризуются максимальной маржей. Опережающее время разработки и выпуск оборудования, уже получившего массовое распространение, выходят за рамки нынешней стратегии ProCurve.
"Мы не участвуем в борьбе за несформировавшиеся или перенасыщенные рынки, концентрируя инвестиции на увеличении производительности своих устройств, снижении стоимости их использования и повышении уровня безопасности. Именно эта стратегия позволила нам стать реальным конкурентом Cisco Systems в сфере LAN-коммутаторов", -- провозгласил Сото Гарсиа. В отчете аналитической фирмы Gartner Magic Quadrant Report for Global Campus LANs за 2006 год подразделение ProCurve было помещено в квадрант претендентов и названо вторым в мире поставщиком сетевого оборудования -- как по общему количеству портов, так и по объему реализации коммутаторов Ethernet.
"Своей основной задачей ProCurve считает разработку адаптивных сетей, способных без труда подстраиваться к меняющимся потребностям пользователей, приложений и бизнеса", -- заявил региональный директор компании. Однако при всех достоинствах оборудования ProCurve в этом программном постулате больше маркетинговых оснований, чем практического смысла. В вольном переводе лозунг прозвучал бы несколько иначе: "Адаптируйте свою сеть под продукты ProCurve, и она сможет адаптироваться к вашим потребностям". Действительно, для построения адаптивной сети требуется заменить большинство ключевых элементов на оборудование HP ProCurve.
В географическом плане самыми привлекательными для ProCurve являются развивающиеся рынки. Ситуация на них, по словам Гарсиа, в последнее время очень оптимистична (прежде всего, на ближнем Востоке и в России). За первое полугодие текущего финансового года (он стартовал в HP 1 ноября) оборот российского дивизиона ProCurve вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В нашей стране ProCurve пытается закрепиться за счет инвестиций в партнерскую сеть и развития программ сотрудничества. Об этом сообщил Джек Гатро, региональный менеджер ProCurve Networking в развивающихся странах (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток, Африка и Средиземноморский регион). Он объявил и о старте на территории России программы ProCurve Alliance, участники которой смогут сертифицировать свои продукты на совместимость с оборудованием ProCurve. Сертификационные тесты будут проводиться в инженерных центрах HP на территории США. "Основная цель программы состоит в том, чтобы дополнить продукты ProCurve функционалом других разработчиков и сформировать набор интегрированных решений для корпоративных сетей. Протестированные на совместимость с продуктами ProCurve разработки избавят наших общих клиентов от риска некорректной работы оборудования", -- утверждает Гатро.
Программа предусматривает двухуровневую аттестацию. Партнеры первого уровня, которые будут называться "стратегическими членами альянса", должны вести операции на глобальном рынке. Партнеры нижнего уровня станут именоваться "членами альянса по решениям". К этой части программы смогут присоединиться разработчики национального масштаба, представленные только на локальных рынках. Стратегическим членам ProCurve предоставит полную техническую поддержку. В результате заказчики интегрированных продуктов альянса получат полноценный послепродажный сервис. Независимо от того, чье оборудование, HP или стратегического партнера, выйдет из строя, ProCurve обеспечит его замену или ремонт. При поломке интегрированных систем, разработанных совместно с "членами альянса по решениям", подразделение ProCurve готово нести ответственность только за оборудование HP. Примерно такой же будет разница между "стратегическими членами" и "членами по решениям" при маркетинговой поддержке участников программы.
Первыми членами программы ProCurve Alliance стали Mitel, AirWave Wireless, DVTel, Fortinet и ShoreTel. Компания Mitel Networks известна как мировой разработчик конвергентных систем голосовой связи. AirWave Wireless -- ведущий разработчик систем централизованного мониторинга, управления, анализа и настройки беспроводных сетевых инфраструктур. DVTel разрабатывает системы обеспечения физической безопасности сетей TCP/IP. Фирма Fortinet также специализируется на сетевой безопасности. ShoreTel -- еще один поставщик систем IP-телефонии. Mitel и AirWave выступают в роли ключевых "стратегических членов" альянса, а остальные компании -- в качестве "членов по решениям". ProCurve планирует увеличивать число коллаборационистов по мере возникновения такой потребности у клиентов.
Перспективы программы ProCurve Alliance в России пока неопределенны. Как заявил Евгений Телюков, руководитель московского офиса ProCurve, здесь работают компании, с которыми ProCurve могла бы иметь перспективные контакты в рамках альянса. Прежде всего, речь идет о взаимодействии с теми зарубежными членами консорциума, которые представлены на российском рынке (например, Mitel). А вот примут ли участие в новой программе ProCurve отечественные производители -- сложный вопрос. Телюков отказался назвать потенциальных участников ProCurve Alliance с российскими корнями. По здравому размышлению, таковых в нашей стране -- считанные единицы. Если же говорить о перспективах "стратегического членства", на память приходят лишь "Лаборатория Касперского" и Mera Systems.