Корпорация IBM опубликовала результаты исследования «Основные тенденции и изменения предпочтений при использовании средств информации в России». В его ходе было опрошено более 1 тыс. пользователей Internet разного возраста и с различными уровнями дохода.
По словам Андреаса Неуса, руководителя направления Media & Entertainment департамента IBM Institute for Business Value, отмечается противостояние традиционных и новых распространителей мультимедийных ресурсов. Наметился сдвиг контроля над контентом к потребителю. Половина участников опроса ведут деятельность, связанную с поддержкой блогов, Web-сайтов, развитием Internet-порталов. Почти каждый четвертый респондент обладает опытом создания сайта, 16% ведут собственные блоги, а еще 16% активно поддерживают чужие.
Вместе с тем исследование показало, что чем больше времени пользователь проводит в Сети, тем меньше он использует традиционные источники получения новостей. Более трети опрошенных никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупают их регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% — реже, чем раз в месяц, и только 6% — каждый день. Основным инструментом поиска специализированной информации, фактов и данных являются поисковые системы. Наконец, 48% респондентов назвали бумажные энциклопедии и книги следующим по важности источником информации.