Компания TELE2 рассчитывает, что деловые пользователи по достоинству оценят ее тарифы.
Скандинавский оператор сотовой связи TELE2 разработал пакет услуг для корпоративных пользователей Санкт-Петербурга. Прежде он обслуживал в Северной столице исключительно физических лиц. В первый день лета TELE2 объявил о запуске трех корпоративных тарифных планов. Еще раньше, в феврале, аналогичные предложения появились в Ижевске и Кемерово, а с мая — в Челябинске. В некоторых регионах России у оператора уже действовали локальные корпоративные программы, но в перспективе их намечено заменить общими тарифными планами.
Работа с корпоративными клиентами объявлена одним из приоритетных направлений деятельности TELE2. Специальные предложения для предприятий охватят новые регионы, а со временем корпоративным клиентам предложат специальные услуги мобильной связи. «Корпоративные тарифы позволят многим компаниям существенно сократить расходы на мобильную связь, — комментирует Тимофей Ващилин, коммерческий директор «TELE2 Санкт-Петербург». — Мы уверены, что наше предложение будет с энтузиазмом воспринято бизнес-сообществом».
Прежде на петербургском рынке услуги TELE2 считались дешевыми, но не очень качественными. В частности, зона покрытия сети была значительно меньше, чем у других операторов. Однако представители TELE2 уверяют, что теперь все недостатки устранены. «Четыре года назад компания вышла на рынок сотовой связи Санкт-Петербурга, и все это время она постоянно развивалась. Увеличилось число базовых станций, расширена зона покрытия, улучшилось качество связи», — говорит Кирилл Кучеров, директор по работе с корпоративными клиентами «TELE2 Россия».
Директор аналитического агентства «Рустеле.ком» Юрий Брюквин считает, что TELE2 будет нелегко добиться успеха на петербургском корпоративном рынке сотовой связи. «Все будет зависеть от активности компании в корпоративном секторе. Пример «Соник Дуо» показывает, что, имея не самую развитую сеть, можно вполне успешно бороться с лидерами рынка за бизнес-клиентов», — отметил он.
Партнер AC&M-Consulting Александр Шатиков также считает, что занять заметные позиции в новом для TELE2 сегменте будет непросто, так как приверженность корпоративных пользователей своему оператору обычно очень высока. «Значительного числа переходов абонентов из других сетей ожидать не стоит», — уверен он. Минусом TELE2 является и то, что оператор не представлен во многих регионах страны. Возможно, он и сумеет заполучить некоторых клиентов из обслуживаемых им международных корпораций, но последних интересует присутствие оператора на московском рынке, куда TELE2 дорога заказана. А значит, считает Шатиков, основной аудиторий скандинавской фирмы останутся небольшие пользовательские группы и мелкие предприятия, которые весьма чувствительны к стоимости телекоммуникационных услуг.