Израильская компания Flash Networks, разрабатывающая продукты для операторов сотовой связи, официально объявила о выходе на российский рынок.
Офиса в нашей стране компания пока не имеет, но это не мешает ей активно вести переговоры с ведущими местными операторами. Как подчеркнул вице-президент Flash Networks по маркетингу Эли Махал, в ближайшие 6–12 месяцев в России ожидается первая инсталляция платформы Harmony стоимостью несколько миллионов долларов. Платформа поможет повысить удовлетворенность абонентов сотовой связи сервисами, основанными на доставке контента. Иными словами, миссия Flash Networks заключается в предоставлении мобильным операторам технических возможностей обеспечения высокого качества услуг мобильного Internet или Quality of Experience (QoE).
История Flash Networks насчитывает всего 11 лет, но за это время фирма сумела хорошо зарекомендовать себя на мировом рынке. Она имеет свыше 40 коммерческих внедрений, а среди ее клиентов числятся Vodafone, T-Mobile, Orange и TeliaSonera. В июне прошлого года Flash Networks получила от ряда венчурных фондов, включая T-Mobile Venture Fund, инвестиции на развитие в размере 15 млн долл. Фокусными для компании являются услуги мобильного Internet и мобильной широкополосной связи.
Эли Махал рассказал, почему Flash Networks решила сосредоточиться именно на этих секторах телекоммуникационного рынка. Сложились наиболее благоприятные условия для стремительного распространение сервисов мобильного доступа (50% абонентов имеют соответствующие телефонные аппараты, 60% осведомлены о наличии контента в мобильных сетях). Однако лишь 10% потребителей услуг мобильной связи, по данным Flash Networks, регулярно обращаются к контентным приложениям, так как у большинства людей опыт получения таких услуг оказался неудачным. Пользователей не устраивают реальная скорость загрузки контента, низкий уровень адаптации Web-ресурсов, проблемы защиты и отсутствие персонифицированных предложений. Если операторы сумеют решить эти проблемы, спрос на услуги мобильного широкополосного Internet неизмеримо вырастет.
Специалисты Flash Networks даже вывели своеобразное правило «1-1-1», которое иллюстрирует зависимость увеличения доходов сотовых операторов от QoE дополнительных услуг: 1% прироста адаптированных контент-ресурсов на 1 млн абонентов обеспечит рост годовой прибыли 1 млн долл. Из этого постулата понятно, чем вызвана довольно высокая стоимость решений Flash Networks. Эли Махал сообщил, что платформа QoE, рассчитанная на небольших операторов (регионального уровня), обойдется заказчику в 500 тыс. — 1 млн долл., а платформа для крупных компаний национального масштаба — в 3–5 млн долл. Конечная сумма зависит от количества поддерживаемых функций и ориентировочной нагрузки на систему, но в любом случае срок окупаемости решения составит 1–2 года, а в дальнейшем оператор начнет извлекать чистую прибыль.
Максимальная производительность модульных платформ Harmony и NettGain от Flash Networks, основанных на аппаратной архитектуре Advanced TCA, составляет гигантскую по меркам отрасли величину 2,5 Тбит/c на шасси. Каждый линейный слот шасси обеспечивает производительность обработки данных 50 Мбит/c. Требуемую нагрузку на систему рассчитывают, исходя из соотношения 1 Гбит/c на 2 млн активных пользователей мобильного Internet-доступа. Платформы Flash Networks предназначены для применения в сетях мобильной связи разных поколений (от 2,5G до 3,5G), благодаря чему инвестиции операторов в их внедрение сохраняются даже при полной замене инфраструктурного оборудования.
Специалисты Flash Networks тестировали свое решение, чтобы определить реальный коэффициент ускорения загрузки Web-ресурсов на ноутбук через мобильный телефон. Как выяснилось, обеспечивается более чем двукратное ускорение доступа при использовании технологий 2,5G (GSM/GPRS), примерно двукратное — в сети 3G (UMTS), почти 70-процентный выигрыш — в сети 3,5G (HSPA). Решения Flash Networks способны автоматически адаптировать для просмотра через мобильные терминалы не только обычные Web-страницы, но и различные медийные каналы Internet, в частности популярный сайт YouTube.