Первые телефонные звонки в российской столице прозвучали 13 июля 1882 года.
Долгое время обладание телефонным аппаратом считалось высокой привилегией, а вместо номеров для идентификации абонентов использовались имена и фамилии. Сегодня услугами МГТС пользуется почти каждая московская семья, а база подписчиков оператора превышает 4,3 млн абонентов.
Руководство компании подчеркивает, что времена, когда в трубке слышались потрескивание и посторонние шумы, безвозвратно миновали. Оператор уверенно говорит о перспективах развития своего бизнеса, намереваясь в скором будущем начать предоставление услуг широкополосного доступа и передачи видеоизображений, реализовать конвергенцию с мобильными сетями.
Для того чтобы отметить юбилей, МГТС совместно с другими «родственниками» по АФК «Система» (компаниями «Система Телеком», МТС, «Комстар Объединенные Телесистемы», «Комстар-Директ», «Скай Линк» и МТТ) открыла в Политехническом музее интерактивную выставку «Связь поколений. Поколения связи». В работе над проектом участвовала и корпорация Ericsson, которая является давним технологическим партнером МГТС. Посетители выставки, которая будет проходить до 10 ноября 2007 года, смогут узнать об истории зарождения и развития отечественных телекоммуникаций, о распространении телефонов в Москве, о современных возможностях связи и дальнейших перспективах отрасли.
Организаторы мероприятия постарались в простой форме продемонстрировать системы связи разного уровня сложности. Выставка построена по модульному принципу. Экспозиция состоит из семи тематических мини-залов, погружающих зрителей в атмосферу связи прошлого («Ретро» — XIX век, «60–70 годы XX века»), настоящего («Дом», «Улица», «Офис», «Кинозал») и будущего. Интерактивные игры с участием экспертов позволят лучше понять назначение различных устройств, оценить их преимущества.
В отличие от большинства выставок, проходящих в российской столице, на данной экспозиции посетители смогут не только увидеть оборудование, но и «потрогать» его. Гостям предлагается испытать в действии средства связи и протестировать новейшие услуги. Приняв участие в экскурсиях и играх, они получат призы и памятные сувениры от восьми телекоммуникационных компаний. В честь своего юбилея МГТС выпустила 20 тыс. стандартных и 6 тыс. коллекционных таксофонных карт номиналом 600 единиц.