Финансовый год Cisco завершился в конце июля, и, судя по результатам, для компании он оказался одним из самых удачных. Объем ее продаж достиг рекордного показателя 34,9 млрд долл., а чистая прибыль увеличилась на 30%, составив 7,3 млрд долл.
Рыночная капитализация корпорации выросла до 202 млрд долл. Американский еженедельник Barrons опубликовал рейтинг 100 крупнейших по уровню капитализации фирм, свидетельствующий о степени их авторитета в бизнес-сообществе. В этом списке Cisco улучшила свои позиции, поднявшись на 23 пункта, и заняла девятую строчку. Кроме того, корпорация признана лучшим работодателем США. На 9% (до 19,1 млрд долл.) поднялась ценность торговой марки Cisco, в результате чего она седьмой год подряд вошла в первую двадцатку самых ценных брендов мира (по версии журнала Businessweek).
Как заявил Роберт Эйджи, вице-президент Cisco в странах СНГ, формула успеха бизнеса складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это весомые инвестиции в НИОКР. В прошлом финансовом году они выросли в Cisco до 4,5 млрд долл. Исследованиями и разработками в корпорации занимаются 16 тыс. инженеров, которым только за последнее время выдано более 4,5 тыс. патентов. Во-вторых, успеху способствует новаторство. Раньше в течение года компания запускала одну-две крупные финансовые инициативы, а в 2007 году их набралось 12. В-третьих, Эйджи упомянул активную покупку фирм. За последний год Cisco приобрела 11 известных технологических разработчиков, включая WebEx, Reactivity и IronPort.
Эйджи напомнил, что два года назад руководство Cisco пересмотрело стратегию работы на мировом рынке и стало уделять особое внимание странам с быстро развивающейся экономикой. Тогда же сформировалось новое подразделение, которое сегодня действует в странах СНГ, Латинской Америки, Восточной и Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. «Мы рассчитываем, что к концу десятилетия наш совокупный объем продаж в этих государствах достигнет 10 млрд долл.», — заявил Эйджи. В СНГ объем продаж увеличивается на 40% в год, и более стремительно бизнес Cisco растет только в странах Ближнего Востока и Африки.
Для того чтобы обеспечить предоставление максимально качественных услуг на территории РФ, в январе 2007 года была образована дочерняя фирма «Cisco системс». Одновременно в Москве открылся Центр круглосуточной обработки заявок и технического обслуживания, предлагающий телефонные консультации на русском языке. «Таким образом, наша компания имеет в России все необходимое для полноценной поддержки заказчиков», — добавил Мальцев.