Еще никогда за 15-летнюю историю российского представительства Microsoft оно не добивалось столь успешных результатов финансового года (длящегося с 1 июля по 30 июня). Об этом заявили на пресс-конференции представители корпорации, оборот которой в нашей стране превысил показатели на развивающихся рынках и вплотную приблизился к оборотам в европейских странах. «Объем продаж вырос в два раза, увеличившись с 63 до 107%,– рассказал Биргер Стен, генеральный директор «Майкрософт Рус». — Россия уверенно становится для Microsoft одним из самых динамичных рынков, и теперь мы можем всерьез задуматься об увеличении ресурсов для работы на нем».
Значительную часть выручки корпорация традиционно получает за счет настольных операционных систем. Количество проданных пакетов ОС Microsoft Windows в прошедшем финансовом году выросло на 81% и составило чуть больше 3 млн копий. Скорее всего, это связано с увеличением числа поставленных лицензионных продуктов и ростом интереса к новой ОС Vista. С начала продаж Vista в России приобретено более 521 тыс. лицензионных копий данной версии Windows.
Кроме того, Стен отметил, что российские пользователи по достоинству оценили Microsoft Office 2007. С 1 июля 2006 года по 30 июня 2007 года реализовано более 400 тыс. пакетов с офисными приложениями. По сравнению с предыдущим отчетным периодом продажи Microsoft Office выросли более чем на 100%. В сегменте серверных продуктов и средств разработки заметно вырос спрос на комплексные ИТ-решения на платформе Microsoft, в том числе обеспечивающие безопасность и управление данными. Продажи серверных ОС выросли на 103%, а решений для организации защиты на базе ISA Server и Management Server — соответственно, на 117 и 109%.
«Развиваются не только традиционные, но и новые для России направления, такие как поставки Windows Mobile», — сказал Стен. Продажи этой операционной системы для мобильных устройств увеличились на 198% — во многом благодаря выходу на отечественный рынок версии Windows Mobile 6.0. По словам представителей компании, устройства на этой платформе теперь стали куда доступнее. Например, недавно в магазинах «Евросети» появился телефон Ginza, который стоит не очень дорого — около 5 тыс. руб.
В прошлом году Microsoft продолжала активно «осваивать» российские регионы, и партнерская сеть компании в них выросла более чем в два раза. Открылись девять региональных офисов, и теперь их стало 29. Вклад регионов в объем продаж в России достиг 55%.
Наконец, Microsoft активно боролась против пиратства на местном рынке. Напомним: по данным IDC, его уровень в нашей стране составляет около 80%. Однако за прошедший год на половине всех проданных в России ПК была предустановлена лицензионная ОС Windows, и число инсталляций пиратских копий этой системы уменьшилось до 17% (по данным Microsoft).
Говоря о планах на будущее, Стен заявил: «Мы будем нести на российский рынок новые продукты и технологии, работать над снижением уровня пиратства, инвестировать в создание партнерской экосистемы и поддержку клиентов, стараться продвигать комплексные решения на платформе Microsoft, продолжать реализацию проектов в области образования и в социальной сфере. Мы будем делать то, что делаем вот уже 15 лет, — помогать России стать мировым центром информационных технологий».