Отечественные операторы «большой тройки» намерены пойти по стопам западных сотовых компаний и предложить абонентам рассылку рекламных сообщений. Недавно «ВымпелКом» объявил о начале реализации пилотного проекта, состоящего в продаже рекламных площадей на информационных каналах. Рекламу смогут увидеть все пользователи «Билайна» в России, так как она будет распространяться через WAP- и USSD-портал, универсальный автоответчик IVR и канал «Хамелеон». Однако абоненты станут получать рекламные сообщения, только выразив на это согласие (за исключением посещений Wap-портала). В качестве поощрения за просмотр рекламы обещаны бонусы и скидки рекламодателей.
По прогнозам, объемы продаж мобильной рекламы во всем мире к 2011 году составит 14 млрд долл. Реклама в мобильной сети сочетает в себе преимущества директ-маркетинга (прямой контакт с аудиторией), Internet-рекламы (интерактивность и возможность управления показами рекламных сообщений в режиме on-line) и широковещания (значительный охват аудитории). Надо думать, МТС и «МегаФон» тоже не останутся в стороне и вскоре выйдут на столь перспективный рынок.
«Билайн» не планирует самостоятельно продавать рекламные площади в своей сети — этим займется агентство Brand Mobile. Расчетной единицей продажи мобильной рекламы станет CPT (cost per thousand), то есть стоимость 1 тыс. контактов. Стоимость размещения рекламного блока на WAP- и USSD-портале составляет 614 руб. (включая НДС), на IVR-портале — 920 руб., на канале «Хамелеон» — 153 руб. за 1 тыс. контактов. По словам представителей оператора, данные цены — предварительные, и в зависимости от результатов пилотного проекта они, возможно, будут скорректированы.
Рекламодателям предоставят возможность выбирать форматы сообщений: графический баннер с текстом, простой графический баннер, текстовый баннер-тизер (от англ. teaser — «дразнилка»; такой баннер разрабатывается с учетом дизайна конкретного сайта), интерактивное меню или голосовое интерактивное меню с рекламным содержанием.
«Этот рынок в России еще нестабилен, и мы будем очень продуманно подходить к размещению мобильной рекламы, — подчеркнула Зинаида Хохлова, директор по маркетингу массового рынка «Вымпелкома». — Пока мы только экспериментируем, и сначала рекламодателей будет совсем немного, может быть, 5 или 6 фирм».