Некоторые компании оглашают результаты своей деятельности, не дожидаясь конца календарного года. К их числу относится и российский дистрибьютор ИТ-оборудования Netwell, который подвел итоги работы в 2007 финансовом году.
«С момента основания Netwell ключевой идеей было продвижение инновационных брендов, прочно занимающих свою нишу и известных на мировом рынке, но по разным причинам недостаточно хорошо представленных в России», — заявил генеральный директор компании Дмитрий Коваль. Netwell нацелен на продвижение высокотехнологичных решений Juniper Networks, Network Appliance (NetApp), Extreme Networks, Ironport, Infoblox и ряда других производителей. По признанию руководителей дистрибьютора, сегодня наиболее востребованы сетевое оборудование Juniper Networks и системы хранения данных NetApp.
Netwell выбирает поставщиков по принципу «лучший в своем классе». Продвигать какое-либо решение «с нуля» в нашей стране непросто, поскольку общепринятые маркетинговые механизмы у нас не всегда работают. «Приходя в Россию, многие компании даже не представляют, с чем им придется столкнуться», — констатирует Коваль. Сотрудничество с Netwell означает для реселлеров возможности использования парка демо-оборудования общей стоимостью более 800 тыс. долл., обновления ПО, телефонной поддержки и получения услуг сертифицированных инженеров, выполняющих проектное консультирование.
В 2007 ФГ оборот Netwell по сравнению с показателем 2006 года увеличился на 39% и достиг 16,7 млн долл. Половина продаж пришлась на телекоммуникационный сектор, 20% — на финансовые организации, 15% — на промышленность, по 5% — на транспортные организации и представительства иностранных фирм. Netwell обзавелся 87 новыми партнерами, и теперь их общая численность — 280. Поскольку в штат Netwell входят лишь 20 человек, за отчетный период годовая выработка на сотрудника составит 835 тыс. долл. Величина прибыли не раскрывается, но Коваль отмечает, что его компания относится к среднедоходным.
Как заявил Коваль, телекоммуникационная инфраструктура предприятий часто не отвечает потребностям бизнеса, и ее приходится регулярно обновлять. Среди тенденций развития ИКТ-рынка он назвал глобальную интеграцию, рост числа удаленных работников, стремление заказчиков сокращать капитальные и операционные издержки. А директор по продажам Netwell Евгений Чепусов отнес к таким тенденциям рост количества операторов связи, качества их услуги и объемов данных в информационных системах предприятий. Соответственно, повышается роль информационной защиты: успешные атаки на крупные организации, о которых рано или поздно становится известно, вызывают всплеск заказов на средства ИБ.
В нынешнем году открылся офис Netwell в Новосибирске. В ближайших планах дистрибьютора — открыть представительства в каждом из федеральных центров России. Предполагается, что в следующем году оборот Netwell увеличится еще на 40%.