На состоявшейся в конце октября пресс-конференции «Комкор-ТВ» озвучил планы своего дальнейшего развития, главный из которых — достижение 100-процентного охвата территории Москвы. По оценкам руководства компании, общее число клиентов услуг широкополосного доступа в столице составляет около 1,6 млн. К Новому году их станет больше на 200 тыс., а к концу 2008 года таких абонентов будет 2,5 млн. В эти периоды уровень проникновения широкополосного доступа должен составить, соответственно, 45, 50 и 70%.

Сеть «Акадо» охватывает примерно 1,4 млн столичных квартир. К концу года к ним прибавятся еще 100 тыс., а в течение следующего года число охваченных домохозяйств достигнет 3 млн. «Сейчас наша доля рынка ШПД составляет 12,8%, — говорит генеральный директор «Комкора-ТВ» Сергей Алимбеков, — и мы занимаем третье место после «Стрима» и «Корбины». Допускаю, что наши выкладки могут отличаться от выводов аналитиков, но мы считаем, что к концу года «Комкор-ТВ» займет 13,3% московского рынка. Через год мы рассчитываем на 26–30%, что выведет нас в лидеры».

Компания видит несколько способов достижения поставленных целей: расширение географического покрытия, введение дополнительных сервисов и повышение качества услуг. Сейчас сетью «Акадо» полностью охвачены только Северо-Запад и Северо-Восток Москвы, но строительство идет достаточно быстро и уже перешагнуло границы МКАД.

Алимбеков назвал свою компанию «классическим оператором Triple Play», что означает не просто обеспечение доступа к Internet, услуг телевидения и телефонии, но предоставление трех услуг в одном пакете и по одной цене. Правда, лидером в структуре продаж «Акадо» пока остается двойная услуга «Internet плюс телевидение», в то время как активное продвижение сервисов телефонии отложено приблизительно на полтора года. Набор дополнительных услуг постепенно расширяется. К уже имеющимся «Internet-радио», «ТВ-гиду» и хостингу скоро добавится телевещание в формате высокой четкости.

По словам представителей оператора, он уделяет особое внимание абонентскому сервису. «У нас были определенные проблемы с телефонным обслуживанием, — признает глава компании, — но сейчас все пришло в норму». В Call-центре «Акадо» работают почти 400 операторов, и в октябре доля звонков, на которые не был дан ответ, составила всего 7% (в августе их было 26%).

В число конкурентных преимуществ оператора не входит невысокая стоимость услуг. «Сейчас демпинг не выгоден никому, в том числе пользователю, — заявил Алимбеков. — Чем больше денег заработает компания, тем больше высококачественных услуг она сможет предоставить». По статистике, московская семья со средним достатком тратит на телекоммуникации 5% своего месячного бюджета — примерно 800–900 руб. При этом ARPU абонентов «Акадо» составляет по доступу к Internet 17,5 долл., а по услуге кабельного ТВ — 10,3 долл. В ближайшие месяцы, по оценкам компании, эти показатели существенно не вырастут, а в следующем году могут и немного уменьшиться.

В заключение Алимбеков решил окончательно заинтриговать общественность. «Мы планируем большой проект, совместный с правительством Москвы. Подробности раскрывать я пока не буду. Скажу лишь, что проект имеет для нашей компании огромное значение», — сообщил он.


Цифры и факты

ComNews Research опубликовал свежие данные о московском рынке домашних пользователей Internet. По оценке этого агентства, количество подключенных к Сети домохозяйств составило 52% общего числа квартир. Наиболее высокий коэффициент проникновения ШПД наблюдается в Южном административном округе (59% домовладений), а аутсайдером является СЗАО (46%). В пятерку ведущих провайдеров ШПД входят (в порядке убывания абонентской базы) «Комстар-Директ» (бренд «Стрим»), «Корбина Телеком», «Комкор-ТВ» («Акадо»), холдинг Net By Net и «Центральный телеграф» (QWERTY). На них приходится свыше 65% широкополосных домашних подключений.