Verizon Business, появившаяся в результате слияния Verizon и MCI два года назад, считает несколько своих инициатив первостепенными для собственного развития. Однако, похоже, основными из них являются те, которые связаны с управляемыми услугами для бизнес-клиентов. Размер доходов Verizon от предоставления таких услуг, ее инвестиции в их продвижение и наличие у компании инновационных продуктов для мобильного менеджмента свидетельствуют, насколько важно для нее данное направление.
Verizon сообщает, что выручка от продажи услуг, включающих в себя управление LAN и WAN на основе IP, в III квартале 2007 года составила порядка 1,4 млрд долл. За год оборот по этому стратегическому направлению бизнеса вырос на 28,6%. Прибыль, полученная от управляемых услуг в III квартале 2007 года, составила более четверти общей выручки Verizon Business, которая равнялась 5,3 млрд долл.
Чтобы улучшить возможности управляемых услуг, в течение двух последних лет Verizon вложила свыше 150 млн долл. в свою сервисную платформу Impact management. Оператор управляет более чем 3,7 тыс. клиентских сетей и 250 тыс. пользовательских средств коммуникаций по всему миру. За два года он ввел в действие несколько новых сервисов, в том числе управления WLAN и WAN-оптимизации. В декабре компания объявила о подписке на услугу, обеспечивающую миграцию предприятий на технологию VoIP. Вдобавок Verizon приобрела Cybertrust — глобального сервис-провайдера, предоставляющего услуги защиты и специализирующегося на управлении идентификацией пользователей, оценке уязвимостей и сертификации систем обеспечения безопасности.
Управление защитой — король сервисов
Приобретение Cybertrust стало для Verizon Business ключевым преимуществом в продвижении управляемых сетевых услуг. Как ожидается, управление защитой информации будет основным вектором развития рынка в течение многих лет. Согласно данным, опубликованным исследовательской фирмой Frost & Sullivan, рынок таких услуг превысит к 2011 году 6 млрд долл. Ассоциация CompTIA утверждает, что треть опрошенных ею 320 организаций планируют новые вложения в управление средствами информационной защиты.
«Обеспечение безопасности — серьезная проблема. У компаний может не хватать собственных ресурсов при попытках добиться соответствия современным требованиям их электронных систем хранения данных», — говорит Ами Ди Карло, главный аналитик Current Analysis. Он утверждает, что в США зачастую вызывает «головную боль» необходимость приводить эти системы хранения в соответствие акту Сабарнес–Оксли (Sabarnes-Oxley) по правилам бухгалтерской отчетности, закону об обеспечении доступности и подотчетности медицинского страхования (HIPAA), федеральным правилам гражданского судопроизводства (FRCP). «В этих случаях услуги нашей фирмы сулят предприятиям определенную выгоду», — говорит вице-президент и главный маркетолог Verizon Business Нэнси Гофус.
Аналитик Forrester Лиза Пирс соглашается с тем, что вложения оператора в инфраструктуру управления защитой быстро окупаются, но отмечает, что у Verizon до сих пор нет такой же мощной инфраструктуры, как у АТ&Т. В отчете Forrester, опубликованном летом прошлого года, говорится, что приобретение Cybertrust компанией Verizon дает последней преимущество на рынке услуг информационной защиты. Однако Verizon придется еще долго добиваться того, чтобы стать конкурентоспособной на глобальном рынке и оказаться равной таким компаниям, как Symantec или IBM.
К вопросу об управлении LAN
Конечно, безопасность «по требованию» — всего лишь одно из проявлений концепции управляемых услуг. По мере того как компании переключаются с традиционных телефонных сервисов на VoIP, появляется все больше проблем управления LAN. В связи с этим, считает аналитик Gartner Филипп Редман, все больше оснований ожидать возникновения рынка услуг, обеспечивающих управление локальными сетями. Как предсказала в 2006 году Insight Research, в течение пяти лет он вырастет более чем в четыре раза (с 2,6 млрд долл. в 2006 году до 11 млрд долл. в 2011 году).
Прошлым летом Verizon начала предлагать управляемые услуги WLAN, служащие для контроля над производительностью беспроводной ЛВС, предотвращения неавторизованного доступа и подключения несанкционированных передатчиков, а также предоставлять подписчикам отчеты о работе их систем. Verizon последовала примеру таких компаний, как Time Warner Telecom, Yipes and Broadwing, развернув частные виртуальные сети LAN (VPLC), которые обеспечивают клиентам доступ к некоторым сервисам WAN, включая Internet и IP-VPN на базе MPLS, а также частную виртуальную линию Ethernet поверх Глобальной сети.
Программное обеспечение как услуга
По мысли Ди Карло, другим важным продуктом на рынке управления сетями в ближайшие годы станет предоставление программного обеспечения как услуги (модель Software-as-a-Service, SaaS). «Производители ПО ищут новые способы его доставки клиентам, поэтому заинтересованы в использовании модели SaaS, — говорит она. — Я готова поспорить, что Verizon Business окажется на рынке SaaS (как немного ранее — АТ&Т) и будет активно работать в этой области».
Осенью Verizon объявила о наличии у нее SaaS-портфолио и том, что ее центры обработки данных станут поддерживать приложение Empathy Solutions, разработанное для управления персоналом сторонних компаний. Как заявляет Гофус, сегодняшняя миссия Verizon Business на рынке SaaS заключается в том, чтобы выступать в качестве «страхующего офиса», предоставляя программное обеспечение по требованию. Оператор уже предлагает ПО как сервис (например, средства управления фильтрацией почтового контента), но эта деятельность не обязательно относится к модели SaaS.
Вся мобильность из одной точки
Одна из областей, заслуживающих внимания Verizon в ближайшие годы, — управляемая мобильность. Все больше сотрудников компаний будут пользоваться мобильным широкополосным доступом для передачи данных. По словам Гофус, сейчас предприятия используют многие подходы к управлению своими абонентскими устройствами, в том числе протоколы защиты от несанкционированного доступа и механизмы уничтожения данных при утере устройства. Но одновременное управление разными моделями устройств может превратиться в существенную проблему, а потому компании надеются, что операторы и сервис-провайдеры станут это делать за них.
Брайан Фенимор, директор по глобальной инфраструктуре производителя транзакционных систем МЕI, признается, что у него нет эффективного инструмента управления защитой и производительностью мобильных приложений. Он пользуется соответствующими услугами Verizon с июня 2007 года и очень доволен ими, но хотел бы, чтобы компания разработала более полное предложение по оптимизации мобильных сетей. «Более эффективный способ отслеживать действия наших мобильных пользователей стал бы хорошим подспорьем для нашего бизнеса», — говорит он.
Нэнси Гофус убеждена, что Verizon Business шагает семимильными шагами на рынке услуг мобильного управления. Вместе с тем, по ее мнению, компании еще долго предстоит бороться за то, чтобы разработать конкурентоспособное предложение.
Больше, чем просто сеть
В целом аналитики и клиенты дают Verizon Business высокие оценки за управляемые услуги для предприятий — с точки зрения функциональности продуктов и маркетинга. При этом штат оператора составляет лишь 660 человек. В частности, Фенимор отмечает, что услуги управляемой сети Verizon стали краеугольным камнем оптимизации производительности WAN-инфраструктуры его компании и высвобождения дополнительной пропускной способности для стабильной работы бизнес-приложений.
Verizon собирается расширить портфель управляемых услуг, включив в него возможности управления не только LAN- и WAN-сетями, но и другими ключевыми элементами корпоративной ИТ-инфраструктуры. В компании уверены: по мере того как увеличение числа приложений, требующих значительной пропускной способности, делает управление ИТ-инфраструктурой более сложным и дорогостоящим, спрос на расширяющийся спектр управляемых сервисов будет расти.