На нынешней стадии развития российского ИТ-рынка появление на нем новых производителей — редкое событие. Все основные компании здесь уже представлены (самостоятельно либо через партнеров), но иногда еще можно найти незаполненные ниши, в которые устремляются менее крупные игроки. В частности, фирма Netwell, занимающаяся продвижением инновационных ИТ-брендов, недавно представила своего нового партнера — Infoblox, мирового лидера в области разработки решений для развертывания инфраструктурных сервисов (Core Network Services).
Рынок инфраструктурных услуг достиг определенной зрелости, и аналитики начали признавать его как «самодостаточный» сегмент. По данным IDC, в 2006 году мировой объем продаж серверов DNS/DHCP/IPAM вырос на 48%.
Как рассказал Вольфганг Хубер, региональный менеджер по Центральной Европе Infoblox, его компания сделала ставку на актуальную тенденцию перехода к выделенным устройствам для выполнения функций, которые раньше реализовывались исключительно программными методами (межсетевые экраны, системы хранения данных). Продолжающийся рост числа пользователей и пула IP-адресов вынуждает крупные компании искать удобные профессиональные средства управления инфраструктурными сервисами, служащие для упрощенного развертывания сетей.
Руководство Infoblox считает, что компания находится на пороге стремительного развития. Основанная в 1999 году в США она уже поставила более 15 тыс. устройств по заказу 2 тыс. крупных предприятий, хотя в штате этого разработчика трудятся всего 240 человек. Основатель start-up-проекта Стюарт Бейси в свое время работал в крупной правительственной структуре, связанной с хранением информации, и столкнулся с отсутствием на рынке решений для больших сетей. Непосредственно в год создания фирма представила на суд потребителей первое комбинированное устройство сетевой идентификации Network Identity Appliance.
Компания не проводила IPO, поэтому не разглашает финансовые результаты своей деятельности. Среди ее топ-менеджеров — много бывших и действующих представителей крупных американских корпораций. Ожидаемый оборот Infoblox на российском рынке за первый год работы — несколько сотен тысяч долларов, но конечная сумма будет сильно зависеть от числа привлеченных крупных заказчиков. Netwell, в свою очередь, надеется, что доля продукции Infoblox в ее бизнесе в перспективе достигнет 10%.
В Infoblox считают ключевыми клиентами очень крупные ритейловые и дистрибьюторские компании, а также организации, для которых простой их сетей окажется катастрофическим (биржи, финансовые структуры). Уже реализованы проекты с государственным Пенсионным фондом, компаниями Metro Cash & Carry и SAP. На мировом рынке среди конкурентов Infoblox можно назвать канадскую BlueCat Networks и британскую ApplianSys.