По данным аналитической компании IDC, доля Toshiba на российском рынке ноутбуков в 2007 году составила 10%, что несколько ниже показателя 2006 года (10,9%). Между тем за минувший отчетный период объем продаж ноутбуков Toshiba в России увеличился на 50,8%, и японская корпорация по-прежнему занимает третью строчку в рейтинге крупнейших поставщиков портативных ПК после Asus и Acer.
Представители Toshiba объясняют снижение темпов роста в 2007 году в первую очередь ошибочным планированием поставок на основе неверных данных, полученных от аналитических агентств, в частности, IDC. Последние якобы недооценили потенциал российского рынка более чем в полтора раза. В результате возник дефицит товара, вызванный сокращением поставок ряда компонентов, и запланированный агрессивный рост в IV квартале Toshiba не удался.
По словам Игоря Снытко, генерального менеджера Toshiba Europe по региону СНГ и Балтии, нынешний год должен стать для компании этапом качественного роста: планируется завоевать 15% российского рынка ноутбуков. Для достижения этого результата, помимо улучшения взаимодействия с дистрибуторами и развития сервиса, Toshiba собирается обновить имидж. Теперь ставка будет делаться не на функциональность продукции, а на ее дизайн.
Наибольшей популярностью (до 90% покупок), по словам представителей компании, пользуются ноутбуки серии Satellite. Они востребованы корпоративными клиентами, образовательными и правительственными учреждениями. В 2008 году сложившаяся картина продаж не должна существенно измениться, однако может вырасти удельная доля самой дорогой серии ноутбуков — Qosmio.
Забавно, но уже не в первый раз руководители российского офиса Toshiba пытаются переложить вину за свои коммерческие неудачи на плечи независимых аналитиков. Например, подводя предварительные итоги 2006 года Игорь Снытко посетовал, что Gartner переоценила емкость российского рынка ноубкуков на 15%, из-за чего вендору пришлось заняться собственным рыночным прогнозированием (см. «Сети», N18, 2006 г., статья «Не доверяя, проверяй»). Теперь в фокус критики попала IDC. А как же собственные исследования, — неужели им в Toshiba доверяют еще меньше, чем оценкам независимых экспертов?